Городская дисконтная карта

Дата: 28 Июнь 2012 Рубрика: Лучшие бизнес идеи, Услуги Комментарии: 13 комментариев

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я достаточно бегло рассмотрю очень интересную и перспективную бизнес идею, связанную с созданием городской дисконтной карты. Реализация идеи имеет достаточно количество тонкостей, поэтому самое главное при открытии такого бизнеса — не торопиться.

Городская дисконтная карта

Начнем с того, что городская дисконтная карта — это пластиковая дисконтка, которая предоставляет скидки во многих магазинах города или региона. На первый взгляд кажется, что это может быть бессмысленно, ведь в городе существует огромное количество магазинов, фирм, предоставляющих самые разные услуги, практически каждая/ый из которых имеет свою собственную дисконтную систему, постоянных покупателей, приверженцев бренда и т.д. К тому же на чем тут реально можно заработать?

Да, если рассматривать данный бизнес с этой стороны, то, безусловно, не прослеживается никаких перспектив. Заработать можно лишь на размещении фирм в своем каталоге, а так же маловероятно, что серьезные компании станут сотрудничать с вами и подобные объединения разных фирм уже существуют (например, в Татарстане под одной скидочной картой объединяются обувные магазины Reiker, Salamander и некоторые другие).

Но я предлагаю рассмотреть этот бизнес с совершенно другой стороны. Согласитесь, что магазины и фирмы по оказанию различных услуг в каком-либо городе или регионе, как правило, не сильно меняют свой состав. Да, в основном из года в год мы видим присутствие на наших рынках практически одних и тех же игроков (брендов). Все эти бренды, естественно, отличаются друг от друга не только ценами, но и направленностью работы с самыми разными целевыми аудиториями.

Именно на целевые аудитории и следует сделать аспект. В данном случае, на мой взгляд, было бы интересно создать городскую дисконтную карту по самым различным группам лиц, например, для молодежи, для школьников, для молодых мамочек, спортсменов и т.д. При этом в сопровождении карты можно дать специальный каталог, в котором будут публиковаться все те компании, в которых та или иная целевая аудитория имеет возможность получения скидки.

Помимо разбивки на целевые аудитории, безусловно, можно попробовать сделать общий каталог компаний, которые предоставляют скидку. В такой список выгодней всего включать компании, которые оказывают услуги или реализуют товар массового потребления, будь то парикмахерские или аптеки. В любом случае основной идеологией создания данной карты является то, что человеку не нужно ломать голову над тем где купить или где получить услугу, ему достаточно лишь заглянуть в каталог и выбрать те места, где у него есть скидка и которые как бы рекомендуются авторами каталога или одобрены ими.

Городская дисконтная карта — это не просто шаг на пути к глобализации, это удобный инструмент в огромном информационном потоке, который позволит достаточно быстро сориентироваться по тем или иным компаниям. Но сейчас не об этом. Надо еще осветить технические вопросы, связанные с организацией такого дела.

Организация

  1. Делаете сайт, на котором предлагаете услуги размещения компаний в каталоге и участия в дисконтной системе. Это должно привлечь к ним больше целевых клиентов, а значит в любом случае оказать какую-то скидку во благо расширения аудитории было бы для них выгодно;
  2. Активно прозваниваете компании, предлагаете данную услугу, собирая круг первых заказчиков. Не забывайте заранее создать коммерческое предложение и разжевывающий все детали данной затеи сайт. Тут сразу могу дать совет — ни в коем случае не регистрируйте ИП, поскольку с ИП крупные компании (ну если они конечно не оптовики) работают очень не охотно (вполне подойдет ООО), а так же избирательно относитесь к компаниям-клиентам (все-таки вы потом будете продавать карту людям, надо, чтобы они остались довольны);
  3. Когда заказчики, которые готовы заплатить деньги за размещение, появились, нужно начать активно предлагать данную услугу людям. Тут лучше всего использовать социальные сети, поскольку именно в них находится огромное количество праздного трафика. Выгодно использовать методику «засланных казачков» — это когда вы даете задание на возмездной основе какому-либо представителю целевой аудитории довести до нее информацию про деятельность вашей компании;
  4. Пластиковые карты можно заказать или сделать самому. О самостоятельном методе я выложу статью в ближайшее время, так что подписывайтесь и следите за нашим ресурсом. Причем статья будет посвящена бизнесу, связанным с производством пластиковых карт (недавно познакомился с человеком, который как раз активно занимается этой деятельностью). Тут лишь отмечу, что должен быть свой неповторимый стиль, который бы отличал ваш бренд и вызывал созидательные ассоциации;
  5. Каталог следует сделать содержательным, можно оформить его в виде мини-журнала. Самое главное, чтобы в нем присутствовала оптимальная информация о компаниях, дабы клиент мог сформировать правильное мнение о них;
  6. Ну а далее, раз в несколько недель или раз в месяц вы можете заниматься обновлением состава компаний в каталоге и городская дисконтная карта через какое-то время начнет приносить прибыль. Причем скорей всего достаточно быстро, особенно если вы не будете заниматься производством карт и каталогов самостоятельно. Если без этого, то период оборачиваемости средств будет минимальным.

Поверьте, друзья, одна из особенных потребностей людей заключается в желании быть причастным к чему-то большому и важному, а когда это большое и важное еще и полезно, то тут потребность удовлетворяется вдвойне. Дайте людям почувствовать, что они вошли в некий «клуб», сообщество, и что им достаточно иметь одну лишь карту, чтобы ходить по любимым магазинам и получать в них скидки. Лично я, как и многие мои знакомые, сталкивался с такой проблемой, что дисконтных карт очень много, не все помещаются в бумажник, ввиду чего какие-то остаются дома. Далее по ходу дел все это забывается и вспоминается лишь, когда появляется потребность в той или иной карте. Очень обидно, что ее нет под рукой и еще более обидно, что нет единой городской дисконтной карты.

На сегодня все. Статью написал на одном дыхании,поскольку сейчас имеется не так много свободного времени для публикаций. Но не стоит отчаиваться, поскольку я  предлагаю продолжить обсуждение идеи в комментариях. Каково же ваше мнение — стоит ли заниматься подобным бизнесом?

PS: посмотрите так же занимательное видео по поводу достаточно инновационной идеи бизнеса, связанной с мобильными автомойками

Специально для Brain-Snob.Ru Александр Сапожников /Alex S./.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

К записи "Городская дисконтная карта" 13 комментариев

  1. Rolling@:

    У нас в городе есть такая система, называется VistCard и она, как я понял, организуется профсоюзом. Карты они кстати продают за 50 рублей!

  2. Николай:

    идея сама по себе неплохая, только вот путь ее практической реализации, как мне представляется, будет долог и тернист…

  3. Юрий:

    Насчет преимущества ООО перед ИП в плане доверия — это всего лишь ваши тараканы. На деле нет ни какой разницы. Уже год работаю в рекламе на ИП. А начинал вообще без регистрации. Запросил договор на рекламу у первого попавшегося агенства, дернул у них реквизиты. И представлялся манагером этого агенства. Деньги брал наличными. Говорил, что данный проект мы запускаем впервые и еще не знаем его рентабельность, поэтому не хотим пока отражать его в налоговом учете. Все соглашались.

    • Вариант хороший кстати. Но если бы не реквизиты фирмы, то было бы очень не легко заиметь столько доверия. И в целом от уровня предприятий еще зависит ситуация. Если Вы берете заказы, например, на рекламные листовки с их последующей раздачей населению, то тут и ИП подойдет. А если речь идет о крупных рекламных акциях и проектах с привлечением значительных инвестиций и аудитории, то в таком соучае маловероятно, что компания будет смело сотрудничать с ИП. Лично мы с этим столкнулись, когда учавствовали в тендере на проекты по социальной рекламе.

  4. Timur:

    Доброе время суток. Прочел вашу идею. У меня вопрос, так откуда деньги то мы получаем? С «аренды» мест в каталоге либо процент с реализации (если процент с реализации, то как можно контролировать продажу, осуществленную именно по нашей дисконтоной карте)? Какова вообще рентабильность?

    • Рентабельность не просчитывал, так как этим бизнесом не планировал заниматься. А вот что касается прибыли, то она формируется из аренды мест в каталоге)

  5. Максим:

    здравствуйте! насколько я понял прибыль должна приходить от того что я сам буду производить карты и продавать их населению или всё же это будут делать сами магазины? а также от участия этих магазинов в системе,а магазинам выгода в том что груз производства и распространения карт падает с их плеч…но при всём при этом рекламой должен заниматься тоже я,так ли всё это?

    • Все верно, они вам платят за аренду места в дисконтной системе, а вы уже сами делаете карты, каталог для карты и реализуете целевой аудитории.

  6. Александр:

    Здравствуйте! Планирую создание такой системы, и мне интересно как охотно идут магазины, фирмы итд вам на встречу? И в моём бизнес плане я собирался продавать карты народу, а с фирм за аренду не брать денег. Подскажите какой вариант интереснее?

    • Если честно, то идут на встречу очень плохо, даже если предоставляют скидку, через какое-то время, могут покупателям отказывать при предъявлении. Когда начинаешь разбираться, выясняется, что «забыли», «новая сотрудница на кассе работала» и т.д.

      • Вадим:

        в таком случае в контракте,если таковой существует при договорах с фирмами-партнёрами,должен быть пункт в котором указана денежная сумма или другое возмещения в случае отказа клиенту по данной карте,иначе какой смысл тогда,можно отказывать каждому второму,ничего не докажешь

        • Идея правильная, но для того, чтобы даже при наличии такого пункта в договоре доказать вину партнера, необходимо иметь веские аргументы. Даже банально, имея свидетелей, партнер может таким же образом собрать уже своих свидетелей, которые подтвердят, что обращения со стороны клиента не было и т.д. Это, мягко говоря, геморрой.

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх