История бизнеса. Часть II

Дата: 21 Сентябрь 2013 Рубрика: Авторские заметки, Практика бизнеса Комментарии: Нет комментариев

Доброго времени суток, друзья. Если Вы помните, то еще в конце весны я проводил эксперимент с попыткой создания магазина в контакте по продаже аксессуаров из Европы (ссылка тут). На тот момент мне было очень интересно исследовать рынок социальных сетей и в общем-то теперь, когда все наше дело потихоньку загнулось, я думаю надо все хорошенько проанализировать. Скажу сразу — сильной мотивации работы над этим проектом не было, но в качестве эксперимента он, на мой взгляд, показал многое, в том числе относительно того, стоит ли заниматься торговлей в социальных сетях.

история бизнеса

Если Вы еще не знаете, какой бизнес выбрать и хотелось бы попробовать себя на поприще бизнеса с малыми вложениями, то конечно же стоит обратить свой взгляд на социальные сети. Бизнес в социальных сетях, естественно, имеет собственную специфику, главная часть которой отведена качеству аудитории площадок и как следствию уровню товара/услуги, которые вы продвигаете.

Если же у Вас нет желания делать свое дело, а хочется больше стабильности и однозначности в жизни, вот здесь Вы можете посмотреть интересные вакансии личного охранника. При этом, если, например, уже Вам необходим личный охранник, то на вышеупомянутом сайте вы так же сможете воспользоваться данной услугой. В целом в бизнесе, особенно в крупном, личный охранник — очень распространенная услуга.

В общем когда мы начинали продавать женские аксессуары среднего класса, у нас перед глазами был пример того, как из-за отсутствия интереса аудитории социальной сети, загнулись сразу две группы, продающие украшения Swarowski (кстати, почитайте про ювелирный бизнес). Но это нас не остановило и мы все равно пошли в бой. Сделали продающую группу, разместили контекстную рекламу на нее, нагнали около 2000 ботов для улучшения визуального восприятия и даже заказали услугу наполнения группы целевыми участниками. Целевые участники — девушки от 21 года, проживающие в городе Казани и желательно работающие.

Проблемы

В любом бизнесе есть подводные камни, вот и наша история бизнеса не отличается их отсутствием. Предлагаю последовательно рассмотреть каждый из них:

  1. Первая проблема, с которой мы столкнулись — это отсутствие качественных наполнителей групп. Причем если ботов они с грехом по полам набрать могут, сорвав все сроки, то вот заказывать у них наполнение группы целевыми клиентами — гиблое дело. Но тогда как раскрутить группу в контакте, не самому же приглашать 40 человек в день среди своих друзей, которые вступят скорее просто для галочки? В итоге группа так и не была нормально заполнена и я пришел к выводу, что нельзя платить этим бездельникам всю сумму сразу, лучше по частям и лучше не заказывать у них целевых клиентов, а самостоятельно разместить задание на Advego.Ru (об этой бирже есть информация в статье про интернет копирайтинг).
  2. Вторая проблема — это аудитория вконтакте. Если быть честным, то вконтакте люди сидят прежде всего чтобы праздно и бессмысленно убить время, пообщаться с другими такими же людьми и «повтыкать» на медийно-развлекательный контент. При этом вконакте хорошо продаются такие товары, как аксессуары для гаджетов, прикольные товары и подарки, часы, самый разный и китай (в том числе и бижутерия) и любые другие товары, которые ассоциируются с чем-то беззаботным, креативным, веселым и клевым. Продавать недешевые украшения не совсем выгодно, так как этот товар больше относится к разряду серьезной покупки, чем, например, печеньки с предсказаниями. В общем данная проблема родила отсутствие потока клиентов, ввиду чего пришлось использовать разные маркетинговые инструменты для привлечения хотя бы кого-нибудь.
  3. Третья проблема — Почта России. Возможно нам просто не повезло, но когда у нас уже появились первые клиенты, сделавшие заказ на общую сумму более 10 тысяч рублей, в Москве на почте случился коллапс и застряло более 150 тонн международных грузов. Заказывали мы все это дело из Великобритании и стоит отметить, что до Москвы товар через всю Европу дошел за 5 дней.  В итоге мы подали заявление на розыск товара и его до сих пор не нашли. Это сыграло нам в минус, мы растеряли много действительно хороших клиентов, на привлечение которых кстати были затрачены деньги. После этого у нас напрочь пропала мотивация работать в этом направлении, так как второй наш заказ так же до сих пор не найден.

В итоге мы были деморализованы и в силу того, что этот проект задумывался больше как эксперимент, мы не стали биться о закрытую дверь и закончили работу над ним. Скажем так, Интернет торговля товарами, относящимися к категории «среднего класса» и тем более к разряду импульсных покупок, не является, на мой взгляд, перспективной бизнес моделью в случае небольшого бизнеса.

Другое дело крупный бизнес, когда есть большие бюджеты на раскрутку по популярным запросам, есть возможность создания большой площадки в сети с хорошим функционалом и главное есть выходы на хороших поставщиков с низкой оптовой ценой. Подобную проблему я рассматривал в статье про оптовую и розничную торговлю, а так же когда-то я писал про продажу одежды в интернете.

Что ж, на этом все, задавайте вопросы, давайте советы и не забывайте подписываться на блог по форме под статьей. До связи, друзья, надеюсь, что у вас будет более удачная история бизнеса.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх