Как найти инвестора?

Дата: 18 Декабрь 2012 Рубрика: Полезные советы, Практика бизнеса Комментарии: 4 комментария

как найти инвестораДоброго времени суток, друзья. Последнее время (из-за этого) мне стали поступать заявки на публикацию материалов, связанных с поиском инвесторов для бизнес-проектов, стартапов и прочих начинаний молодых предпринимателей. Скажу сразу, лично мне приходилось выбивать финансирование лишь один раз, и то на месте инвестора оказался один мой старый приятель, договориться с которым не составляло особого труда. При этом я очень часто сталкиваюсь с тем, что либо меня, либо кого-то из моих знакомых агитируют стать инвесторами, а так же в целом мне последнее время удается быть ближе к стартап-среде. В общем сегодня мы поговорим о том, как найти инвестора, заинтересовать его и «продать» ему долю в своем бизнесе.

Инвесторы очень часто необходимы для реализации масштабных проектов или для воплощения в жизнь оригинальной бизнес-идеи (на сайте кстати представлено большое количество лучших бизнес идей). Но найти инвестора не так просто, как кажется, да и инвестору подчас удобней хранить деньги, например, в банке или где-либо еще (более подробно читайте об этом тут и там). Даже если Ваш проект безупречно выгодный и по вашему разумению долговечно будет приносить прибыль. Далее опишем основные, принципиально важные шаги, следуя которым, найти инвестора будет намного проще, и главное – быстрее.

Кстати, недавно нам были необходимы беспроводные стационарные Радиотелефоны (DECT телефоны) для офиса и оказалось, что гораздо дешевле осуществлять их покупку в Интернете, в частности в SotMarket. Продажа радиотелефонов — это одно из направлений данного Интернет магазина и честно говоря мы остались довольны не только ценой, но и качеством сервиса, в особенности скоростью доставки. Так что если вам необходимо несколько телефонов  в офис для менеджеров, то беспроводные телефоны в интернет-магазине СотМаркет оправдают ваши ожидания. Мои оправдали, теперь пришла очередь оправдывать ожидания менеджерам, осуществляющим по ним холодные звонки.

Как найти инвестора: «Составить резюме проекта в правильной форме»

Рассматривая резюме проекта, инвестору важно понять всего две вещи:

  1. Нужно ли вкладывать деньги в данный проект?
  2. На каких условиях производится инвестирование?

Постарайтесь сделать так, чтобы после ознакомления с Вашим резюме потенциальный инвестор не стал запрашивать больше информации, а сразу отвечал вам согласием или своим предложением. А также постарайтесь максимально заинтересовать его и убедить в успешности и актуальность Вашего предложения.

Резюме проекта лучше всего составить в такой форме:

  1. Команда проекта: имена и квалификация людей, которые разработали данный проект.
  2. Сама бизнес идея – продукт проекта. В этом пункте Вам необходимо в необходимой мере описать свой проект доказать его актуальность. Указать стратегические цели и осветить пути получения дохода и его объемы.
  3. Анализ рынка. Если у Вас будут конкуренты, необходимо показать свое преимущество над ними. Указать пути развития и расширения.
  4. Основные этапы (работы) проекта и временные рамки его реализации.
  5. Краткий финансовый план. С описанием структуры инвестиций.

Как найти инвестора: «Поиски»

Нет определенного ответа на вопрос: где искать инвестора. Есть только правило удачных поисков. Заключается оно в том, чтобы искать инвестора сначала там, где он вероятнее всего «водится». Начните поиски с той сферы, в рамки которой можно заключить Ваш проект. А главное — распространяйте информацию о проекте с умом, чтобы никто не использовал Ваши гениальные идеи первым.

 Отметим основные ресурсы и способы распространения информации о проекте:

  1. Форумы (в первую очередь тематические форумы и актуальные бизнес-форумы);
  2. Социальные сети. Можно использовать как соц. сети общего признания, так и специальные социальные ресурсы для поисков и переговоров с инвесторами.
  3. Поисковые системы. Часто через поисковые запросы находятся большие компании-инвесторы, которые не встречаются на форумах и в соц. сетях.
  4. Живое общение и переговоры для распространения информации о проекте и привлечении нужных людей.
  5. СМИ (путем объявлений и кратких обзоров).

В поиске инвесторов нужно адекватно оценивать свои силы и возможности, и не отправлять слишком много запросов разным компаниям. Но слишком мало запросов тоже не дадут нужного результата. После того как получены первые заинтересованные люди, следует подумать о тонкостях и манерах общения с инвесторами.

 Как найти инвестора: «Переговоры с инвесторами»

На практике каждый инвестор, соглашаясь работать с Вами, предлагает свои условия сотрудничества. Поэтому важно, сначала получить ответы от всех заинтересованных, а потом начинать переговоры с несколькими претендентами. Переговоры с инвестором нужно вести в официально-деловой манере, с некоторой долей оптимизма и ноткой юмора. Вызвать у инвестора доверие и уважение крайне важно. После письменного общения необходимо связаться с инвестором в телефонном режиме и уточнить суть его предложения. Если условия сотрудничества будут удовлетворять обе стороны, скорее всего, следующим шагом будет личная встреча с инвестором или его представителями.

Первая персональная встреча позволяет провести краткую презентацию компании, и бизнес проекта. Также она позволяет узнать поближе инвестора и познакомится с его инвестиционной политикой. На последующих встречах и переговорах обсуждаются все нюансы, проводятся подробные презентации продукта,  ознакомление с планом работ и инвестиционных вложений. И, конечно же, результатом переговоров должно быть оформление и заключение с инвестором договоренности на самых выгодных для Вас условиях.

В договоренности обязательно должны быть описаны такие пункты.

  1. Параметры финансирования (объемы и сроки).
  2. Гарантии кредиторам и покупателям акций.
  3. Условия финансирования.
  4. Перечень обязательств с обеих сторон.

Договоренность оформляется и нотариально утверждается, после чего имеет полную юридическую силу.

Заключение

Безусловно в Интернете уже давно написаны тысячи статьей по данной тематике, но мой сегодняшний материал основан прежде всего на практическом личном опыте и была предпринята попытка указать те моменты, которые практически не встречаются у других авторов. Надеюсь, что эта публикация позволит вам, дорогие друзья, скорректировать свои действия по поиску финансирования, причем именно финансирования физическими лицами, то есть частными инвесторами. Если инвестором выступает банк или иная подобная организация, то специфика взаимодействия конечно уже будет совершенно другой. Вообще подписывайтесь на блог по форме под статьей, так как на нем вы всегда сможете найти что-то интересное из мира бизнеса и нечто полезное для собственных проектов. На сегодня все, до связи и приятного дня.

PS: в конце предлагаю посмотреть видео о том, где еще в России не пахано поле в области стартапов и инвесторов.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

К записи "Как найти инвестора?" 4 комментария

  1. Александр, какой полезный пост! Ещё очень было бы интересно почитать об особенностях сотрудничества с банками и банковскими структурами.

    • Я постараюсь сформировать хороший материал на эту тему, Элин, только там конечно дремучий лес, ведь банки не очень охотно сотрудничают с малым бизнесом. Более подробно об этом можно почитать тут http://brain-snob.ru/banki_vs_maliy_biznes/

      • Элина:

        Хм, ну, конечно. Малый бизнес — большие риски. 🙂 А банки этого, ой, как не любят. Но я надеюсь, всё же существуют исключения из правил.

  2. Alexey:

    Ну да толково конечно.
    Я вот сейчас ищу своего инвестора, уже провёл пару встреч, но всё не то, буду продолжать.

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх