Как назвать фирму?

Дата: 15 Февраль 2013 Рубрика: Полезные советы, Практика бизнеса Комментарии: 1 комментарий

Как назвать фирмуДоброго времени суток, дорогие друзья. Как бы это смешно не звучало, но придумать название для фирмы – непростая задача. Звучное, запоминающееся слово (или сочетание слов) со временем станет узнаваемым и продвинутым брендом (более подробно о брендах можно прочитать в рубрике «Маркетинг«). С успешным развитием бизнеса это имя вырастет в цене, как нематериальный актив. И, наоборот, примитивное или труднопроизносимое имя может затормозить развитие фирмы. Каким должно быть название компании и как его создавать? Сегодня мы поговорим именно о том, как назвать фирму, рассмотрев основные аспекты.

Требования к названию фирмы. Удачное название должно сберегать средства, идущие на продвижение бренда, и иметь определенные качества:

  1. В названии должна отражаться суть работы компании, оно должно воздействовать на целевую аудиторию.
  2. Хорошо, когда название благозвучно, выражает реальное понятие и запоминается с первого же раза.
  3. От названия фирмы у клиентов должна возникать ассоциация с определенным визуальным рядом, которым обычно является логотип фирмы.
  4. Название должно создавать у людей дружественное и положительное восприятие.
  5. Название компании должно обладать охраноспособностью, чтобы владелец фирмы мог защититься от недобросовестных конкурентов регистрацией товарного знака.
  6. Название должно быть пригодным для международного использования, так как интеграция в глобальную мировую экономику делает это требование актуальным.
  7. Удачное название позволяет выбрать доменное имя с целью продвижения в сети Интернет.

Продолжая рассуждать на тему того, как назвать фирму, возникает вопрос о том, откуда брать слова для названия. Для названия фирмы можно использовать:

  1. Заимствованные иностранные слова – вызывающие ассоциации, описательные, обозначающие местность или личность.
  2. Искусственные слова – абстрактные, комбинированные, метафоричные.
  3. Аббревиатуры различных словосочетаний, а также акронимы или сокращения.
  4. Бренд из других категорий международной классификации услуг и товаров или комбинацию брендов.
  5. Личное имя. Хорошо, если фамилия необычная. Если же фамилия банальная, то можно ее придумать, что позволит создать управляемого рекламного героя без личной биографии.
  6. Выдуманное название, или неологизм (новообразование) должно быть кратким, непохожим на известные знаки. Удачное название – SONY. Такое слово легко зарегистрировать, однако, на его продвижение могут уйти большие средства.

Связь названия фирмы с видом деятельности. Простой путь формирования имени фирмы состоит в ассоциации с ее деятельностью. Иначе говоря, ее название должно давать ясную информацию о сфере деятельности фирмы. Удачным является имя «Бриз» для фирмы, продающей и обслуживающей кондиционеры. Это слово ассоциируется с легкостью, свежестью и прохладой, ради чего и приобретается кондиционер.

Плохим вариантом названия служит «Наша зелень» для фирмы молодежной одежды. Оно никак не ассоциируется с одеждой, вызывая образы, уводящие от темы (экология, растения, цветы).

Не стоит увлекаться описательной информацией в названии компании. Имена «Сиблесэкспорт», «Уралстройконсалт» и им подобные вызывают у потребителя чувство растерянности. «Сочинители» таких названий, видимо, рассчитывают, что клиентам будет ясно из названия, чем занимается фирма. Но эффект получается противоположный. Чтобы фирма выделялась среди прочих компаний, нужно подобрать яркое и запоминающееся название.

Оригинальное название. Совсем необязательно, чтобы название отражало деятельность фирмы. На мировом рынке давно и успешно работают фирмы Ксерокс, Yahoo, Kodak. В этих словах отсутствует какой-либо смысл. Но если их грамотно подобрать для названия и правильно раскрутить бренд, то в дальнейшем они уже будут ассоциироваться с конкретными услугами или товарами этой фирмы.

Очень удачное название Xerox. В обычной деловой жизни принято говорить: «Надо отксерить документ». А ведь правильнее было бы сказать: «откопировать документ». Прекрасно подобранное название надолго и прочно вошло в обиход, но стоит учитывать, что данная компания была практически первым игроком на этом рынке. Большим достоинством таких названий является легкость их юридической защиты по сравнению с составными и описательными названиями.

Выбор названия фирмы – творческий процесс, предполагающий перебор различных вариантов и их сочетаний. Остановившись, наконец, на каком-то слове, следует придумать еще несколько альтернативных названий. Дело в том, что при регистрации в Роспатенте может обнаружиться, что это слово уже занято, несмотря на кажущуюся оригинальность и самобытность, но о регистрации товарного знака или бренда в Роспатенте мы поговорим в будущих статьях, а так же рассмотрим важность данного момента для бизнеса. Поэтому подписывайтесь на блог, поддерживайте статью в социальных сетях и помните, что к бизнесу нужно подходить с умом, тем более в вопросе о том, как назвать фирму. А пока до связи, из-за нехватки свободного времени я постарался сделать статью более сдержанной и так сказать по-делу.

PS: в конце обязательно обратите внимание на тематическое видео


Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

К записи "Как назвать фирму?" есть 1 комментарий

  1. Promonika:

    Promonika…

    Прочитав этот доклад получаешь новую информацию по теме данного материала. Спасибо за знания….

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх