Как открыть магазин подарков

Дата: 15 Апрель 2012 Рубрика: Лучшие бизнес идеи, Торговля Комментарии: 3 комментария

Доброго времени суток, достопочтенные читатели нашего дерзкого бизнес блога. Я очень рад приветствовать вас на страницах ресурса и с радостью изложу тот анализ, который сегодня бурно проходил в моей голове в течении дня. Этот анализ будет связан с интересной нишей бизнеса, которая обладает не только огромной ликвидностью, но и при правильном подходе способна сформировать высокие доходы. Это бизнес магазин подарков.

Как известно, из-за того, что наше общество в 2000-х годах смело вошло в эпоху глобального потребления на фоне увеличения предложения и платежеспособности, у людей появилась возможность покупать не только вещи первой необходимости. Теперь, ввиду вышеописанных факторов, людям стало хотеться быть оригинальными, интересными и креативными, уметь удивлять других и, ввиду обилия различных праздников, дарить друг другу необычные подарки. Согласитесь, ведь сейчас не в почете быть таким как все, правильно? Да, и зачем быть как все, если в магазинах, торговых центрах и других площадках сейчас большое обилие различных товаров на любой вкус.

Именно поэтому, соединив все эти факторы, находчивые предприниматели стали открывать частные магазины подарков. Сейчас мы постараемся разобраться в этом деле, проанализируем — стоит ли им заниматься и выделим важнейшие моменты, связанные с тем, как открыть магазин подарков.

Конкуренция

Этот фактор очень важный в организации такого бизнеса, поскольку, как ни крути, крупные сети из-за большого трафика (потока) людей в своих магазинах и известности имеют больше возможностей по продаже подарочной продукции. Однако мы прекрасно знаем, что такая продукция стандартная, не оригинальная, серийная, иногда не очень качественная и т.д. В одиночных же магазинах все наоборот и вы всегда можете встретить уникальный товар, который способен не только порадовать, но и удивить.

Если взять анализ рынка подарков и обратиться к различным источникам, которые дают разную, но всё же близкую информацию, — рынок подарков в России более, чем на 50-60% составляют частные магазины. Крупные сети, пытаясь выдержать общий ассортимент по всем торговым точкам, попадают в ловушку иррациональности рынка подарков, а именно в то, что люди стремятся покупать оригинальные подарки (иначе высока вероятность того, что кто-то другой подарит тоже самое). Ввиду этого, анализ рынка подарков дает нам понять, что рынок будет либо расти, либо колебаться на одном уровне. Если на нем будут появляться крупные игроки, то через какое-то время они просто перестанут торговать оригинальной продукцией и им придется сокращать свои доли рынка. На моей памяти это явление произошло с такими сетями, как Hallmark, Красный Куб и т.д. Если в 2000-х годах они почти как монополисты держали весь рынок, то к концу десятилетия попросту стали заметно исчезать.

Помимо крупных сетей, есть еще и частные магазины. Конкуренцию с ними, так же, как и с крупными сетями, нужно выдерживать оригинальностью товаров, их разнообразием и качеством услуг. Об этом и пойдет речь дальше.


Товар

Чтобы товары были оригинальными можно (в современное время даже нужно) закупить их у частных мастеров. В частности это касается мыла ручной работы, открыток, мягких игрушек, различных поделок и т.д. Благодаря бурному развитию социальных сетей сейчас можно встретить огромное количество талантливых мастеров в Интернете (особенно часто можно встретить в вкнотакте, используя поиск сообществ). В плюс ко всему в городах очень часто проходят выставки мастеров, которые с удовольствием заключат договор на поставку большой партии поделок не по розничной цене (им это так же выгодно, как и вам). Так же, многие из тех, кто уже имеет бизнес магазин подарков, закупают товары с условием 50/50, то есть при продаже товара половина стоимости продажи достается мастеру, а другая предпринимателю.

В плане ассортимента — тут все зависит от конъюнктуры конкретного рынка, на котором вы будете работать, поэтому не забудьте провести анализ рынка подарков в своей нише. Если, например, в том ТЦ, где вы расположили свою точку, есть конкуренты, то внимательно проанализируйте чего нет у них, какие у них недостатки, какие потребности они не удовлетворяют и выставляйте этот товар. Самое главное — делайте ставку на оригинальность товара и всеми путями подчеркивайте, что он уникальный. Например, сейчас в моду вошли подарочные плитки с поздравительными надписями и пожеланиями, хотя мода на красивые кружки и на медведей еще не ушла.

Кстати будет весьма уместно вспомнить, что недавно нами был обнаружен весьма неодназначный магазин подарков, в котором можно найти все, начиная от коробки жевательных резинок «love is» (ностальгия детства) до каски «шахтера». Как бы странно не звучало, очередь у них на кассе была немаленькой. Это и не удивительно, ведь в свое время даже сеть магазинов «Экспедиция«, торгующая приспособлениями, необходимыми для походов и вылазок на природу, обеспечила себе множество клиентов с подарочного сегмента рынка, ввиду того, что нигде ничего похожего не было, а тут можно было встретить множество прикольных вещиц, начиная от красивых походных фляжек, заканчивая шляпами археологов и т.д.

Еще очень важно упомянуть, что подарки тоже бывают разные и в зависимости от их вида так же различаются и торговые точки по их продаже. Например, бывают магазины прикольных подарков, дорогих, статусных подарков, сувенирных подарков и т.д. Наверняка вы могли видеть магазины, в которых продают различные вазы, самурайские мечи, небольшие домашние фонтаны и т.д. Бывают магазины, в которых большой выбор портмоне, запонок и т.д. Есть торговые точки, где можно встретить много мягких игрушек, чашек, плиток с поздравлениями и т.д. В зависимости от уже имеющего предложения и уровня достатка людей, совершающих покупки в вашем ТЦ, выставляйте такой товар, который подходит в наибольшей мере.

Обязательно красиво оформите свою точку, но только так, чтобы она органично вписывалась в дизайн торгового павильона. Можно повесить шары, выставить на витрины яркий товар с подсветкой (все те, кто продают бижутерию знают о чем я говорю). Подсветка, кстати говоря, необходима для того, чтобы товар выглядел более выигрышно и манил взгляды. Теперь поговорим об услугах.


Услуги

Частные точки по продаже подарков лучше всего открывать в местах с большой проходимостью людей, которые совершают покупки, и в торговых центрах. В этом бизнесе большое значение имеют разнообразие и качество предоставляемых услуг. Обязательно нужно включить в перечень услуг заворачивание подарков в красивую бумажку и не пренебрегать поддерживанием разнообразия бумаги, а так же ленточками и бантиками, которые являются сопутствующим товаром. При этом работник торговой точки должен хорошо разбираться в теме, то есть должен уметь заворачивать подарки красиво, должен разбираться в красоте сочетаний различных цветов, должен уметь подобрать подарок под любой вкус и конечно же должен уметь создавать и поддерживать праздничное настроение у клиентов.

Как дополнительную услугу можно использовать прелести Интернет-коммерции и в обязательном порядке (все-таки на дворе уже 2012 год) создать Интернет-магазин, в котором пользователи смогут заранее подобрать себе подарки и приехать на точку для их получения, либо заказать их на дом, чтобы лишний раз не ездить по магазинам и не тратить на это время. Не пренебрегайте услугами SEO-специалистов (продвижение сайта), так как в Интернете есть конкуренция, а так же не скупитесь на оригинальный дизайн (в идеале он должен быть похож на вашу розничную точку). Как небольшой совет, могу добавить то, что неплохо было бы создать группу в вконтакте или в других социальных сетях, создав и так аудиторию из потенциальных покупателей. Это привлечет больше трафика и праздную публику, у которой легко можно вызвать желание совершения импульсной покупки.


Общие вопросы

Помните, что бизнес магазин подарков зависит как от сезонности, так и от импульсных покупок. Сезонность тут проявляется в том, что чаще всего подарки покупают в канун больших праздников (Новый Год, 8 марта, 23 февраля, День Всех Влюбленных…) и порой за их время вы можете отбить большую часть вложений в свой бизнес. Импульсные покупки же — это покупки, совершаемые в те моменты, когда не было цели покупать данный товар. Чтобы их было больше, нужно красиво оформлять витрины, подсвечивать товар, привлекательно его расставлять и т.д.

В целом, как и в бизнесе на рекламных стойках, достаточно будет только оформления, как индивидуального предпринимателя, работающего по упрощенной схеме налогообложения (учет доходов и расходов). Прежде чем думать о том, как открыть магазин подарков узнайте, сколько будет стоить аренда, создание и продвижение сайта и лучшую цену самых приемлемых поставщиков товара. Скалькулировав все стоимостные величины, начинайте действовать и не забывайте об уникальности и создания праздничной атмосферы для клиентов. Одна наша знакомая сумела открыть такой магазин со стартовым капиталом в 150 000 рублей, но благодаря удачному месторасположению точки она смогла достигнуть точки безубыточности уже ко второму месяцу торговли. Однако помните, что сумма первоначальных вложений может быть очень разной, поскольку она напрямую зависит от перечисленных выше факторов, а значит нельзя пренебрегать их анализом.

В плане площади — тут может быть и 10 квадратов и 30, в зависимости от спроса и возможностей сбыта продукции в конкретных условиях. Сейчас очень популярны небольшие «островки» в торговых центрах и павильонах, потому что они менее затратные в плане аренды и ввиду этого могут принести больше прибыли, чем полноценные магазины. Это и не удивительно, ведь островок имеет в распоряжении 4 стороны и больше праздного потока людей, а магазин только одну, поэтому в нем уменьшается вероятность импульсной покупки. На сегодня все. Я надеюсь, что вы поняли, как открыть магазин подарков и осознали перспективные направления этой ниши. Сейчас же я предлагаю продолжить обсуждение темы в комментариях, до новых встреч, дорогие друзья.

PS: обязательно посмотрите замечательное видео про магазины подарков. Очень полезная и продуктивная дискуссия.

Специально для Brain-Snob.Ru Александр Сапожников /Alex S./.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

К записи "Как открыть магазин подарков" 3 комментария

  1. Кстати говоря, сегодня мною был обнаружен магазин, в котором продаются цветы, мягкие игрушки и фарфоровые подарки. Вот опять же весьма оригинальное решение в плане товара. Это говорит нам о том, что нужно внимательно оценивать рынок, на котором работаете.

  2. ольга:

    Есть у меня сайт о подарках. Теперь думаю открыть интернет — магазин подарков. Думаю, что этот бизнес востребован.

    • Если Вы из крупного города, то смело можете открывать ИМ, в городах с небольшим населением пока торговля через Интернет идет плохо, хотя к 2015 году, как я уже где-то писал, RBK Research сделали прогноз на расширение именно регионального рынка.

      Ну и самое главное — конечно оригинальность;)

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх