Как открыть клининговую компанию?

Дата: 14 Август 2014 Рубрика: Лучшие бизнес идеи, Услуги Комментарии: 6 комментариев

как открыть клининговую компаниюДоброго времени суток, друзья. В последнем месяце лета, как ни странно, возникло большое количество дел, ввиду чего нет времени активно публиковать новые материалы. Однако в этом нет ничего страшного, ведь скоро я анонсирую очень интересный предпринимательский онлайн-эксперимент, который будет полезен, как мне кажется, всем, кто интересуется темой бизнеса. Сегодня же предлагаю четко, но быстро рассмотреть вопрос о том, как открыть клининговую компанию. Да, друзья, именно клининговую компанию, ведь на первый взгляд этот бизнес кажется очень привлекательным ввиду мнимой простоты и псевдо-низких барьеров входа. В Интернете можно встретить множество милых историй о том, как какой-нибудь простой паренек из пригорода разместил объявление об уборке доме, потом получил заказ, нанял несколько уборщиц со швабрами и тряпками, а через год уже был рублевым миллионером (тут же всплывает и правда о тренингах).

Скажу сразу — это все треп и пустословие, ведь клининговый бизнес не менее серьезный и требующий профессионализма. Начнем с того, что услуг клининга существует довольно много, но их все можно условно подразделить на несколько групп:

  1. Уборка в частных домах и квартирах. Сюда входят такие виды уборки, как послестроительная, генеральная, еженедельная и т.д. Скажу сразу, наибольшим спросом пользуется именно послестроительная уборка, так как физ. лицам совершенно не хочется заморачиваться после ремонта вопросом наведения порядка, им проще заплатить. Другое дело — уборка в квартире, тут спроса меньше, так как у людей в нашей стране есть некоторый психологический барьер, не позволяющий им перекладывать такую важную домашнюю обязанность на плечи «левых» людей.
  2. Уборка в офисах и рабочих помещениях. Тут основным фактором выступает работа с юридическими лицами. Убирать офисы очень выгодно, однако довольно тяжело выходить на такие заказы, ведь в таком случае сразу включаются «откаты» и «договоренности». Помимо офисов можно отнести сюда производственные помещения, склады и т.д. В качестве доп. услуг могут выступать уборка территории, чистка крыши и т.д.
  3. Химчистка. Тут самое интересное в том, что химчистка диванов, ковров и т.д. не обходится без специального оборудования, которое стоит дорого и требует профессионального подхода. Зато если освоить данный вид услуг, научиться оказывать его наиболее качественным образом, то можно обнаружить, что спрос на химчистку мебели и ковров очень высокий.
  4. Мойка окон и фасадов. В целом этот вид услуг понятен, хочу лишь пояснить, что для мытья фасадов необходимо осваивать промышленный альпинизм, который требует лицензию.

Стоимость во всех случаях формируется с расчетом за 1 квадратный метр. Иными словами Вам необходимо рассчитать затраты на окупаемость оборудования, зарплату работникам, расходные материалы и т.д., ну и затем добавить к ним собственную накрутку с оглядкой на цены конкурентов. Что касается формы организации такой компании можно сказать лишь, что если вы собираетесь работать в основном с юридическими лицами, лучше оформить ООО (как оформить ООО).

Первоначальные затраты в данном бизнесе могут быть самыми разными, в зависимости от первых клиентов. Правда, если вы всерьез задумались о том, как открыть клининговый бизнес, задумайтесь прежде всего о том, где взять первых клиентов. Так вот, найдя их, вы уже сможете точно сказать — какое оборудование, сколько сотрудников, какие расходники и т.д. необходимо. На основании этого можно с уверенностью сказать, что первые клиенты скорее всего должны быть «по-знакомству», так как на них еще придется отрабатывать технологию работы.

В клининговом бизнесе не достаточно закупить стандартные моющие средства из обычного магазина бытовой химии у дома. Необходимы профессиональные моющие средства, концентраты разной степени силы воздействия на грязь и т.д. Думаю с этим вопросом вас куда более компетентно ознакомят в фирмах, которые реализуют такую продукцию.

Ну рас уж мы подняли вопрос первоначальных вложений, то между делом мне бы хотелось посоветовать площадку gidcredit5.ru, на которой можно встретить много полезной и актуальной информации о кредитовании бизнеса и даже об акциях различных банков, дающих льготные условия получения заемных средств. Думаю, это должно быть полезно как минимум для тех, кому все-таки придется закупить профессиональное клининговое оборудование.

Основным капиталом в данном бизнесе, как ни странно, является персонал и надо сказать, что работа «менеджера по клинингу» не является престижной, то есть не привлекает «лучших из лучших» и т.д. Причем если с теми же менеджерами все понятно, ведь можно осторожно нанимать граждан других государств (аккуратно, соблюдая все пункты закона о миграционной политике), студентов или женщин в возрасте, то основная проблема — это найти толкового технолога. Технолог знает, какие концентраты и как использовать, какое оборудование подойдет для тех или иных загрязнений, он представляет как организовать процесс мойки фасадов и т.д. Вообще владельцы клининговых компаний советуют искать персонал по-большей части через газеты.

Если быть откровенным то, конечно, этот бизнес является достаточно сложным хотя бы по тому, что за свою работу надо отвечать и первое время придется набить много шишек в осваивании технологии выведения грязи всех видов, взаимодействия с персоналом, работы с возражениями клиентов и т.д. Но самое главное — найти первого клиента и уже начинать свой проект именно с него, а не наоборот. К тому же офис в этом деле не обязателен, встречи с клиентами проходят на территории клиента, да и оборудование можно хранить где угодно. Первоначальные затраты могут быть соизмеримы с суммой от 10 до 100 тысяч рублей. При этом на сегодня все, я побежал готовить для вас сюрприз, друзья, до связи.

PS: совсем запамятовал — не забывайте подписываться на блог по форме под статьей и если у вас еще остались вопросы на тему того, как открыть клининговый бизнес, задавайте их в комментариях.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

К записи "Как открыть клининговую компанию?" 6 комментариев

  1. Элина:

    Спасибо за интересный материал. А ведь и вправду,на первый взгляд клининговый бизнес кажется простым, как 2 копейки. Но как везде и во всём, есть свои особенности, нюансы и сложности.

    • Я тут как раз вложился в одних ребят, которые открыли клининговую компанию) за три месяца вышли на безубыточность.

  2. orenkomp.ru:

    Из этого следует что каждому предпринимателю, которые решит открыть компанию по оказанию услуг уборки помещения, необходимо будет ориентироваться только на соответствующую данной услуге клиентскую базу. Крупные коммерческие структуры, всевозможные организации среднего уровня и население имеющее высокий доход- основная целевая аудитория, где нужно будет искать заказчиков. Если она имеется в вашем городе, то открывать такой бизнес будет очень целесообразно.

    • На самом деле такой бизнес очень целесообразно открывать хотя бы по той причине, что достаточно «мыть лучше чем другие»

  3. Алексей:

    Очень нравятся статьи на сайте. Приятно найти статьи на тему бизнеса, отличающиеся выделяющиеся из общей массы. Но от себя хотел задать вопрос, который почему-то редко рассматривается на сайтах, посвящённых сфере услуг. В услугах главная ценность это кадры, то есть сами работники, выполняющие услуги, но тогда напрашивается вопрос — а есть ли вообще у бизнеса услуг будущее, ведь компании занятые в этом бизнесе являются всего навсего посредниками между заказчиком и исполнителем, а в наш непростой век многомиллионные IT компании решили сделать, как они говорят, доброе дело и связать исполнителя и заказчика напрямую, с помощью приложений типа Uber и сайтов типа YouDo. Как Вам кажется — есть ли всё-таки будущее у компаний в сфере услуг или всё сведётся к фрилансу?

    • Минус фриланса в сфере, например, бытовых услуг, заключается в том, что нет прозрачной системы оценки стоимости работы, а так же нет четкого института гарантии. От этого возникает много проблем и споров. Поэтому тут два варианта, либо фрилансер должен иметь четкий прейскурант (без обманов в стиле «у вас очень сложный случай») с четкими гарантиями, связанными с договором оказания услуг, либо за этим должно следить юридическое лицо, которое имеет штат сотрудников. Лично я выступаю за второе, так как в России понятие хорошего сервиса является вытесненной ценностью и более 85% фрилансеров стремятся «навариться», а не оказать услугу грамотно, взяв за нее ровно столько денег, сколько она стоит.

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх