Как открыть продуктовый магазин?

Дата: 2 Август 2012 Рубрика: Лучшие бизнес идеи, Торговля Комментарии: 8 комментариев

Как открыть продуктовый магазин или как открыть магазин продуктовЗдравствуйте, друзья. Сегодня я имел честь случайно познакомиться с достаточно интересным человеком, предпринимателем, который не побоялся год назад открыть небольшой продуктовый магазин формата «у дома» в районе с большой конкуренцией с федеральными сетями (Пятерочка, Магнит и т.д.). Его магазин, как ни странно, является достаточно прибыльным и через несколько месяцев он даже запланировал открыть еще одну точку. Ввиду этого я посчитал нужным и интересным описать в блоге бизнес идею того, как открыть магазин продуктов, поскольку она достаточно привлекательна из-за высокой ликвидности продуктов питания.

Формат

Скажу честно, если вы задумываетесь над тем, как открыть продуктовый магазин, то так же нужно задуматься и над тем, где взять немалый стартовый капитал и соответственно выбрать правильный формат для своей торговой точки. В плане формата существует несколько вариантов:

  1. Киоск
  2. Небольшой магазин у дома
  3. Супермаркет
  4. Дискаунтер

Небольшой «магазин у дома» — достаточно распространенный формат, который представляет собой магазин с маленьким помещением в котором можно купить все необходимые для жизнедеятельности продукты, начиная от хлеба и молока, заканчивая печеньем, сладостями и чаем. Выбор в таких магазинах, как правило, небольшой, зато они очень удобны и практичны в отличие от больших супермаркетов.

Супермаркет — это крупный магазин, в котором люди сами набирают себе товар в корзину, после чего оплачивают его на кассе. Супермаркетов в наши дни развелось огромное количество, причем если эти супермаркеты являются большими по размерам, то их уже называют гипермаркетами (Ашан, Карусель, Перекресток и т.д.). В наши дни открывать супермаркет не настолько выгодно и достаточно финансово затратно из-за высочайшей конкуренции с уже занявшими определнную долю рынка гигантами (X5 Retail Group, например).

Дискаунтер — это всеми любимые супермаркеты Пятерочка, Магнит, Дикси, Вольный Купец и т.д. Они представляют собой магазины эконом-класса с недорогим товаром. Этот формат так же является достаточно сложным и затратым для того, чтобы пытаться открывать что-то подобное с нуля, а значит методом исключений можно сказать, что если вы задумали заняться продуктовым магазином, то нужно пытаться открыть что-то небольшое.

Киоски же сейчас переживают не лучшие времена, поскольку в них отныне запрещено торговать алкогольной и табачной продукцией, а так же, насколько я знаю, они в целом запрещены каким-то новым законом. Однако я не берусь это утверждать, я просто говорю о том, что вижу, ведь на моих глазах закрылось более 70% киосков за последние 2 месяца.

Как открыть магазин продуктов

Небольшой продуктовый магазин имеет смысл открывать в эпицентре жилого района, как это собственно сделал мой сегодняшний знакомый. В зависимости от площади и целевого ассортимента затраты на открытие будут варьироваться от 400000 до 1,5 млн рублей. Те, кто имеют опыт в открытии подобных магазинов не дадут соврать, что мелкую площадь, например, в 20 кв. метров не стоит заваливать огромным количеством товара, поскольку оно все равно не продастся и вы можете просто выкинуть деньги на ветер.

В целом в плане расходов основной статьей будет являться товар. Так же большой проблемой в данном бизнесе является получение лицензий на продажу алкоголя, при том, что пиво с 2012 года так же требует лицензии из-за того, что приравнивается к алкогольной продукции. В среднем по регионам сумма лицензии на 3 года составляет 30000 рублей, зато для ее получения придется потратить 50 — 70 тысяч (различные документы СЭС, сигнализаций и т.д.).

Витрины и стеллажи, как правило, не являются дорогим товаром и обойдутся в сумму до 50 тысяч рублей, при том, что нельзя забывать и про кассу, стоимость которой варьируется от 10000 до 30000 рублей. Сам товар следует закупать минимум на 200000 тысяч, внимательно проверяя и правильно ставя подписи на сопроводительной документации. Штрафы за бюрократические ошибки составляют стоимость стеллажей и витрин. В случае продовольственного магазина следует открывать ООО, вместо ИП, так как в таком случае будет меньше проблем с поставщиками и главное НДС.

Помимо этого в обязательном порядке при открытии продовольственного магазина понадобится изготовление вывесок, так как именно вывески, стенды, штендеры и прочая наружная реклама станет очень важным моментом для привлечения внимания потребителей. Поверьте, именно такой вид рекламы является одним из самых эффективных в розничной торговле.

Как подобрать ассортимент

Для начала необходимо провести анализ выручки у ближайших конкурентов. Для этого нужно раз в неделю совершать  у них покупки и собирать чеки. Сделав эти операции, можно навскидку высчитать самостоятельно средний чек, после чего посмотреть на своих чеках номера сессии, высчитав примерно, количество человек, сделавших покупку в данном месяце. Далее умножаем количество человек на средний чек и получаем огрубленное значение выручки.

При этом можно самому поработать в каком-либо магазине конкурентов, дабы посмотреть, какие товары являются в данном микрорайоне самыми ходовыми. Я очень часто сталкиваюсь с тем, что в крупных сетях или дискаунтерах тот товар, который я хочу купить по-просту отсутствует, зато он всегда есть в небольших магазинах. Крупные магазины неповоротливы, а значит этим нужно пользоваться.

Еще очень важный момент заключается в том, что средняя наценка на продукты составляет 20-30%, а значит цены нужно рассчитывать так, чтобы заложить в них 40% не проданных товаров на всякий случай. Это позволит Вам быстрее выйти на точку безубыточности.

Сервис

Большое значение следует уделить и сервису, поскольку именно он будет притягивать местных жителей и заставлять работать сарафанное радио. Это означает не только то, что ваши продавцы должны быть опрятными и вежливыми, но и то, что ваша продукция никогда не должна быть просроченной. Бренд вашего магазина должен строиться на близости к людям, которым надоело, что их обсчитывают в крупных магазинах и подсовывают им просроченные продукты. Ваше творение должно быть наполнено душевным теплом и чистотой.

В первый день открытия предлагайте людям скидки и разные бонусы. Они это оценят. Располагайте таким товаром, которого нет у конкурирующих крупных сетей, позиционируете свой магазин как место, где вам всегда рады и готовы предложить только свежий товар.

Заключение

В данном виде бизнеса очень важна составляющая эмпирики. Экспериментируйте с ассортиментом, позиционированием, ценами и только тогда вы найдете оптимальный вариант, который бы угодил как вам, так и потребителю. Конечно есть расхожее мнение о том, что подобные магазины посещают в основном бабушки, привыкшие к советским гастрономам, но это в корне не верно. От крупных сетей люди по-тихоньку стали уставать, ввиду полного игнорирования в них потребностей людей.

Поэтому, на мой взгляд, прослеживается некоторый тренд на то, что в недалеком будущем небольшие продовольственные магазины будут очень популярны, а значит сейчас самое время для открытия нечто подобного. В данной статье я изложил практически весь наш разговор с предпринимателем, занимающимся этим бизнесом, поэтому я надеюсь на то, что вы поняли, как открыть магазин продуктов. Если у вас возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях, я не оставлю их без внимания.

На сегодня все, до связи, дорогие друзья.

PS: а вот интересное видео про то, как людей обманывают в супермаркетах и подсовывают им просроченные товары

Специально для Brain-Snob.Ru Александр Сапожников /Alex S./.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

К записи "Как открыть продуктовый магазин?" 8 комментариев

  1. Элина:

    Ой, у нас в городе Днепропетровске закрываются не только киоски, но и большинство так называемых магазинов у дома на районе. Дело в том, что очень грамотно ведётся бизнес торговой сетью «АТБ-маркет» — продуктовые супермаркеты и минимаркеты. Грамотно выбирается месторасположение, регулярно осуществляется переход на круглосуточный режим. Что тут сказать, чтобы открыть небольшой продуктовый магазинчик придётся, ой, как изворачиваться, вплоть до «танцев с бубном». Но всё же возможно. Есть ещё в городе такие места, где не помешал бы маленький магазинчик, а сеть не может добраться в виду отсутствия необходимой площади для постройки нового здания или подходящего для аренды. Так что надо искать, принюхиваться.
    Ещё один большой плюс продуктовых супермаркетов — это то, что там можно приобрести не только продукты, но и сопутствующие товары (посуду и т.п.), а также бытовую химию. В маленьких магазинчиках это нереально, поэтому конкуренция, ой-ой, какая жёсткая.

    • Такая же ситуация и в России, но все равно некая тенденция на переход к небольшим и качественным магазинам «у дома» все же вырисовывается. Покупаешь обычно там, где более качественная продукция, а ее в крупных сетях можно встретить не часто. Лично я уже более полугода покупаю продукты питания в небольшом магазине около дома, невзирая на присутствие сразу двух Пятерочек, Магнита и Эдельвейса (это наша Казанская сеть) в радиусе шаговой доступности. Но то, что тяжело бывает открыть магазин — это точно, особенно когда поперек горла встают административные барьеры, причем только у тебя, а не у сетей с просроченным товаром.

      Такие передачи лишний раз подтверждают, что просроченный товар — это норма для крупных сетей, причем я ни сколько не иронизирую. Значит нужно этот недостаток компенсировать своим магазином, выстроив на этом свою маркетинговую политику)

  2. Элина:

    Кстати, спасибо за видео. С большим интересом смотрю подобные передачи.

  3. Maks:

    Кстати, ИП не дают сейчас лицензию на торговлю алкоголем =(

  4. Олег:

    Alex S.
    Спасибо, тоже интересная статья .
    Оценил огромное преимущество небольших магазинов рядом с домом этим летом. В них, в отличие, от Пятерок и прочих дискаутеров, обильно расплодившихся по нашему району, можно было купить вкусное холодное пиво и без очереди… ))))
    Мало того что ассортимент хорошего , а тем более импортного пива, в супермаркетах эконом класса стремиться к нулю, там еще и в жару совсем не работают холодильники и огромные очереди из местных гастрабайтеров. В общем ,пришел к выводу, что в маленьких магазинчиках, в плане алкоголя гораздо лучше, выбор больше, и не только в пиве, еще и вине и в крепких напитках, а что касается цены – не каждый же день пьешь спиртное))))
    P.S. а где выпивка там и закуска, не пойдешь же в соседней магазин через пару — лениво))

    • Да и пресытились люди уже этими некачественными и недобросовестными крупными сетями X5 Retail Group. Понятно, что это монополист, но если потеснить, например, такого же монополиста, как РЖД невозможно, то в торговле нет ничего невозможного даже в условиях ценового демпинга. А вообще, Олег, очень изящно Вы подметили эту потребность, очень точно даже. Этим летом я испытал точно такие же чувства =)

  5. Татьяна Колодина:

    Добрый день! хочу открыть магазин «у дома» на 20кв.м. Помещение есть своё. Я — ИП,опыт работы имею. Но с розницей и с продуктами не работала. Какие самые опасные «подводные камни»? И каков порядок подготовки всех необходимых документов в СЭС и др.? Где найти этот пошаговый алгоритм?

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх