Как оценить стоимость бизнеса?

Дата: 6 Январь 2013 Рубрика: Полезные советы, Практика бизнеса Комментарии: Нет комментариев

как оценить стоимость бизнеса и как оценить бизнесДоброго времени суток, дорогие друзья. Рано или поздно практически любой предприниматель сталкивается с тем, как оценить стоимость бизнеса. Этот вопрос становится актуальным в силу разным причин, будь то продажа бизнеса или необходимость в получении кредита (об этом обязательно прочитайте в данной публикации). Сегодня мне бы хотелось осветить основные моменты того, как оценить бизнес, причем в виде примерной инструкции, дабы не только читатели блога могли в любой момент воспользоваться данным материалом, но и собственно я.

Единственное о чем бы я хотел сказать в самом начале — статья будет ориентирована прежде всего на такой бизнес, у которого есть цех, собственное помещение, торговая точка или нечто подобное, ведь такой анализ во-первых сложнее, а во-вторых я получал от читателей письма с просьбой о рассмотрении данной темы. Иначе говоря, статья будет полезна для тех, чей бизнес распространяется на розничную торговлю, производство в цехе или помещении, а так же в любой другой бизнес при котором в собственности имеется, например, офис. В общем суть я думаю понятна, так что вперед.

Рыночная стоимость предприятия по своей сути представляет собой цену, по которой продавец готов продать свое предприятие, а покупатель согласен по этой цене купить. При этом следует учитывать некоторые факторы:

  1. Продавец и покупатель должны совершать сделку на добровольной основе.
  2. Продавец и покупатель должны иметь достаточную информацию, касающуюся сделки.

Определение рыночной оценки стоимости предприятия включает в себя следующее:

Заключение договора на проведение оценки. Для этого вначале нужно определить задание. И заключить договор в простой письменной форме.

Сбор данных об объекте. Сбор данных об объекте включает в себя поиск информации о технических характеристиках предприятия, финансовая и экономическая информация, рыночные данные и другое. Для анализа данных о предприятии требуются следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации предприятия;
  2. свидетельство о регистрации земельного участка;
  3. технический паспорт предприятия.

Исследование самого объекта. Исследование предприятия включает в себя осмотр на предмет технического состояния, функциональности, конструкции, инженерных характеристик и другое.

Анализ рынка недвижимости. Анализ рынка недвижимости включает в себя покупку-продажу аналогичных объектов. Рассматриваются цены, объемы, расположение и др. При анализе рынка недвижимости целесообразно использовать печатные издания, газеты, справочники, специализированные сайты.

Расположение объекта. Анализ расположения объекта включает в себя анализ адреса, границ, транспортной развязки, населенности, коммуникаций и многое другое, влияющее на стоимость.

Описание. В описании должно быть отражено следующее: земельный участок, адрес, специальный номер, рельеф, конструкторские элементы, инженерные сети, электрика, различные показатели.

Выбор методов оценки. Выбирается метод оценки стоимости предприятия согласно требованиям стандартизации. Стоимость зависит от вида, различных особенностей. Существуют затратный, доходный, количественный, доходный и сравнительный методы оценки.

Расчет. Расчет производится согласно выбранным методам оценки стоимости объекта, причем к выбору методов необходимо подходить очень осознанно, дабы расчет получился оптимальным.

Составление итога. Составление и оформление итогов производится согласно стандартам.

Так же, если вы задумались над тем, как оценить стоимость бизнеса и в целом как оценить бизнес, необходимо проработать и факторы, которые влияют на стоимость предприятия, можно выделить следующие:

  1. Местоположение;
  2. Завершенность строительства;
  3. Транспортная развязка;
  4. Тип объекта;
  5. Площадь объекта;
  6. Наличие коммуникаций;
  7. Население;
  8. Удобство парковки;
  9. Внешний вид;
  10. Наличие пристроек;
  11. Удаленность от города или центра.

В принципе на этом все. Надеюсь, что мне удалось обобщить и сформировать в виде инструкции вопрос оценки бизнеса, причем настоятельно могу порекомендовать продавать бизнес только в крайнем случае, ведь куда эффективней выжать из него сначала все соки, а потом продать по высокой рыночной стоимости. Так, например, делает Олег Тиньков, создавая бизнесы по сути с перспективой продажи. Поэтому до связи, друзья, делайте бизнес, оценивайте его грамотно, а так же не забывайте подписываться на блог по форме под статьей и рекомендуйте статью в социальных сетях за что я заранее вас благодарю.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх