Мировая тенденция бизнеса

Дата: 9 Сентябрь 2012 Рубрика: Практика бизнеса, Тенденции развития рынка Комментарии: 6 комментариев

Мировая тенденция бизнесаДоброго времени суток, друзья. Сегодня я изложу материал про то, какая мировая тенденция бизнеса прослеживается на сегодняшний день и чем это черевато для нас с вами. В конце статьи я анонсирую кое-какие свои планы на будущее, поэтому обязательно дочитайте ее до конца, а лучше подпишитесь на обновления моего блога через почту (не забудьте подтвердить подписку, после того, как вам на почту придет уведомление) или с помощью RSSСейчас же я поделюсь теми мыслями, которые возникли у меня относительно современного устройства нашего общества, бизнес среды и того, в каком направлении на данный момент развивается мировое предпринимательство. Кстати говоря, косвенно на подобные размышления меня натолкнул новый фильм «Москва 2017», вернее он напомнил мне о том, что и так давно крутилось в голове. Но давайте не будем затягивать с приветствием и я достаточно емко изложу ту мысль, которая надеюсь найдет отклик как в сердцах, так и в головах.

Общество потребления

Начнем с того, что современное общество — это не просто общество потребления, это общество глобального и даже пресыщенного потребления. Товаров, услуг и вообще предложения в целом сейчас пожалуй больше, чем спроса. Тысячи брендов, сотни корпораций и миллионы мелких фирм борются за выживание в сегменте B2C (читайте подробнее про модели бизнеса) и эта борьба ведется в основном за счет средств маркетинга, рекламы, PR, брендинга (о нем обязательно читайте тут и там).

Чтобы люди покупали конкретные товары, пользовались конкретными услугами и даже были лояльны к нужным брендам, мировые корпорации тратят миллионы долларов на лучших маркетологов и аналитиков рынка. В итоге получается так, что спрос на ту или иную продукцию создается уже где-то параллельно от общества, а оно в свою очередь лишь пожинает плоды этих ходов, потребляя еще больше то, на что ему создают наилучший медийный образ.

При этом сейчас в мире сложилась ситуация, когда всю мировую экономику определяют корпорации. Apple, Samsung, Coca-Cola, Pepsi, McDonalds и другие компании-гиганты не только являются пожалуй главенствующими налогоплательщиками в мире (сырьевую отрасль я в расчет не беру, потому что речь идет о сегменте B2C), но и основными держателями мировых денег. Как известно, кто владеет большим количеством денег, тот и заказывает музыку. Музыкой в данном случае является медиа и в целом маркетинг по отношению к потребителю.

Не надо думать, что всем рулит малый бизнес, ведь по сравнению с крупнейшими мировыми компаниями, он имеет ничтожную долю рынка. Что, кто-то производит напиток, который популярней, чем Coca-Cola? При том условии, что многие бренды газированных напитков принадлежат именно этой корпорации, например, Aqua Minerale. Или может быть кто-то имеет более популярные и распространенные кафе в мире, чем McDonalds, KFC, Chicken? В том то и дело, что нет.

Или может быть вы правда считаете, что суши в России стали популярными случайно? Конечно не случайно, ведь наш неразвитые на начало нулевых рынок ресторанов и кафе пытались завоевать многие сильные компании, в том числе и азиатские. В итоге с помощью медийного пространства создался модный тренд на суши, роллы и в целом азиатскую экзотичную еду, а люди просто захотели быть модными, в тренде и т.д. потому что по большому счету им все равно, чем питаться, главное, чтобы эта еда не выбивалась из общественных рамок.

Переизбыточность

Тенденция бизнесаТенденция бизнеса, к которой я подвожу вас, дорогие друзья, заключается как раз в том, что на сегодняшний день не только в России, но и в мире в целом стало слишком много всего. Слишком много товаров, как нужных, так и не нужных, слишком много практически одинаковых ресторанов и кафе, слишком много услуг, которыми можно воспользоваться, собственно для чего и по всему миру создается образ успешного человека, который много и хорошо работает, а потом тратит свою зарплату на потребление и берет кредиты.

Переизбыточность стала большой проблемой для мира, ведь сразу же появилась опасность того, что скоро все рухнет и людям осточертеет все это дело. Потребительский рай действительно мог просто лопнуть, как мыльный пузырь от того, что у людей не осталось бы сил и желания потреблять в огромных масштабах, но мировые корпорации, как мне кажется, осознав данную ситуацию, поняли, что единственный выход из этого — создать мировой тренд на творчество, креативность и стартап.

Это необходимо для того, чтобы постепенно менять старые продукты на новые. Помните, как раньше были популярны персональные компьютеры с монитором и процессором. Еще 10 лет назад это было величайшее открытие человечества, но к концу нулевых стали популярны ноутбуки, после них планшеты и прочие гаджеты, что практически вытеснило стационарные компьютеры с рынка. То же самое и с мобильными телефонами, которые вытеснили смартфоны, плафоны и планшеты. Так же обстоят дела и практически со всеми известными нами товарами, продуктами и услугами.

Они должны постоянно обновляться, эволюционировать, удивлять людей, дабы те не заскучали и не перестали потреблять все это дело в мировом масштабе. А что нужно для осуществления этого плана? Правильно, свежие идеи, творческий взлет,  атмосфера стартапа (я ее кстати описывал в бизнес идее про актуальный бизнес коворкинг) и мировая ориентированность на креатив. Наверное никто со мной не поспорит, что эта атмосфера действительно присутствует в мире, в особенности в Интернете, фильмах, телевидении и т.д..

Иначе говоря, все то, к чему сейчас активно призываются люди и к чему сейчас создается красочное медийное пространство, основанное на чем-то таком в духе «давайте, ребята, давайте, Стив Джобс, Марк Цукерберг, креатив, творчество, оригинальные идеи, стартап», создается для того, чтобы генерировались новые продукты и общество потребления не успело заскучать.

Именно поэтому так активно выделяются деньги различными венчурными фондами, открываются технопарки, по всему миру проводятся выставки, конференции, слеты стартаперов, конкурсы и другие маловменяемые мероприятия. Именно поэтому настолько активно снимаются фильмы не про промышленников или химиков, а «творческих» людей, которые что-то создают, созидают. Именно поэтому весь Интернет забит призывами к осуществлению креативной деятельности…и т.д.

Несколько слов о кризисе

Тендения бизнеса, как ни крути имеет и обратную сторону медали. Из-за вот таких вот маркетинговых ходов мировых компаний, люди действительно становятся такими, какими нужно. То есть они становятся ориентированными на творческую деятельность, успешность, карьеру, работу и скупку постоянно обновляющихся атрибутов успешного человека, будь то iPhone, дорогие шмотки, автомобиль и т.д. Без этих атрибутов человек себя чувствует плохо, ощущает неуспешность, потерянность и отчаяние.

Однако для того, чтобы избавиться от таких чувств, банки с удовольствием предлагают человеку кредиты, в которые он может взять все, что хочет, постепенно выплачивая стоимость атрибута счастья с определенной процентной ставкой. Но купив, скажем, iPhone один раз, через год выпускается новая модель, которая делает старую неактуальной, а ее владельца вновь неуспешным и потерянным. Человек снова берет кредит и в итоге с каждым разом ситуация доход до того, что деньги, которые он взял под процент у банка, выплатить он не в состоянии. Эти деньги получается ничем не подкреплены.

Самое интересное заключается в том, что официальная причина кризиса 2008 года, волны которого медленно но верно откликаются и в наши дни, была как раз в том, что банки выдали слишком много ничем не подкрепленных денег населению, которое эти деньги просто не вернуло. При этом корпорациям на данную проблему плевать и они прекрасно понимают, что государство, если надо будет выйти из кризиса, напечатает денег, предпримет меры, сократит социальные пособия и т.д. В общем это не их проблема, им надо продать и стимулировать это медийными инструментами, чтобы люди искренне верили в то, что решение о покупке принимают именно они.

Заключение

В итоге мировая тенденция бизнеса, которую я имел честь описать, — это не акция, направленная на то, чтобы бренды работали на желания потребителя, а чтобы желания потребителя сделать такими, какие нужны этим самым брендам. Больше мне хочется писать про это, ввиду чего я перейду к тому, что обещал — анонсирую некоторые планы на будущее.

  1. Меня часто стали просить написать что-то о себе, своем опыте в бизнесе, своей истории. В будущем я опубликую подобный материал, но для начала мне хотелось бы узнать у вас дорогие друзья, какие бы вопросы мне следовало осветить, по вашему мнению. Об этом пишите в комментариях или через форму Контакты.
  2. В будущем я планирую выпустить очень интересную книжку про технологии построения бизнеса в современных условиях, надеюсь к Новому Году она будет готова и это своего рода публичная цель. Что посоветуете, дорогие друзья, на эту тему? Что можете предложить и стоит ли вообще создавать что-то подобное?

В целом на сегодня все, до связи, друзья. Не забывайте подписываться на блог (форма чуть ниже) и удачи в делах.

PS: немного полезного видео

Специально для Brain-Snob.Ru Александр Сапожников /Alex S./.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

К записи "Мировая тенденция бизнеса" 6 комментариев

  1. Элина:

    Спасибо! Как всегда — очень актуальная тема. И, к большому сожалению, это правда. Сейчас не спрос делает потребитель, а потребителя спрос 🙂
    Ну, что ж, остаётся только не впадать во всеобщее безумие и научиться жить в перенасыщенном мире.
    От автора мне интересно прочитать своеобразную автобиографию.
    Удачи вам с книгой.

    • Спасибо, Элина) И спасибо на том, что вы тоже неравнодушны к достаточно серьезной общественной проблеме наших дней.

  2. Светлана:

    Интересный анализ. Честно говоря, никогда не думала, что креативность можно сделать трендом, но ваша статья очень даже откликнулась. Помоги, Господи, сохранить во всем этом здравый смысл. Заставили задуматься. Спасибо!

  3. Светлана, очень четко подметили насчет здравого смысла))

  4. Алексей:

    В этом что-то есть. Возможно для того чтобы сделать новый тренд сильнее и сняли этот фильм.

    Фильм и вправду вправляет мозги, правда на торрентах большинство пишут что это не фильм, а полное г…. И самое главное ни у кого нет шансов против хорошего маркетолога. Либо живи в стаде, либо паси коров в глухой деревне.

    • Алексей, особенно понравилась выкладка про то, что Ленин — самый гениальный маркетолог за всю историю)

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх