Модели бизнеса или что означают такие тайные шифры, как B2B, B2C, B2G, G2B?

Дата: 7 Июль 2012 Рубрика: Полезные советы, Практика бизнеса Комментарии: Нет комментариев

Доброго времени суток, друзья. Я планирую устроить себе небольшой отпуск, поскольку перед тем, как погружаться в работу над новыми проектами надо хорошенько отдохнуть. Кстати говоря, работу над новыми проектами я буду описывать и тут, а значит подписывайтесь на Brain-Snob.Ru и в плюс ко всему всегда будьте в курсе материалов умного погружения в мир бизнеса. Сегодня я хочу достаточно просто и понятно объяснить очень важные моменты, связанные с моделями бизнеса, поскольку сейчас они применяются по всюду и нужно уметь ими не только пользоваться, но и бравировать.

Модели бизнеса

Начнем с того, что озвученные в заголовке модели бизнеса пришли в нашу страну с Запада (кстати о бизнесе в России можете почитать тут). Основаны они на том, что любой бизнес — это продажи, будь то продажи товаров или каких-либо услуг.  Соответственно получается так, что при продаже существует как минимум две стороны — та, которая продает и та, которая покупает. На основании этого и были выстроены модели бизнеса, по которым можно не только охарактеризовать те или иные компании, но и разработать под них, например, конкретное программное обеспечение.

Помимо этого еще одной предпосылкой к появлению данных моделей явилось распространение и доступность Интернета. Теперь у каждой компании может быть свое представительство в сети и даже своя площадка, которая так или иначе способна осуществлять электронную коммерцию.

B2B модель

С английского название этой аббревиатуры переводится как Business to Business, то есть по-русски говоря — субъекты, участвующие в сделке — юридические лица. Можно еще сказать, что это продажи товаров или услуг для бизнеса. Как пример могу привести тот род деятельности, которым я когда-то занимался. Мы продавали коагулянт для очистки сточных вод на предприятия химической промышленности, то есть фактически мы, как юридическое лицо реализовывали продукцию другим юридическим лицам. Это и есть сегмент B2B.

В плане интернет коммерции этот сегмент проявляется в глобальном упрощении отношений, например, между оптовыми и розничными компаниями, поскольку теперь хороших поставщиков товара для своего бизнеса можно найти и в Интернете. В частности моя фирма, по оказанию услуг копирайтинга, работала в основном с юридическими лицами и мы так же относились к сегменту B2B.

B2C модель

Если в первом случае мы были юридическим лицом и продавали наши продукты юридическим лицам, то сейчас мы, по прежнему являясь юридическим лицом, продаем наши товары и услуги физическим лицам. Аббревиатура расшифровывается как Business to Consumer (потребитель). Тут все предельно просто — это любые компании, которые работают для населения, начиная от книжных магазинов, заканчивая парикмахерскими.

В Интернете же данные отношения так же вышли на новый уровень, поскольку теперь один фрилансер, например, может быть востребован на всем постсоветском пространстве благодаря порталу freelance.ru, а население может смело заказывать товары с Ozon.Ru, предварительно выбирая подходящий для себя вариант не из скудного ассортимента розничного магазина, а из гигантского выбора Интернет площадки.

B2G модель

Модели бизнеса, как мы видим могут быть связаны не только с юридическими и физическими лицами, но и даже с государством. И нечего удивляться, ведь B2G = Business to Government (дословно — «государство»). Это сводится к системам государственных закупок, тендерам и прочим бюрократическим проволочкам с нашим любимым государством.

Тут все предельно понятно, но я лишь вставлю одну небольшую ремарку, поскольку получение заказа от государства — это не всегда гарантированный поток денег и счастья полные штаны. Зачастую за оказанные услуги или товары государство перечисляет деньги только в отчетные периоды и в итоге может так получиться, что товар вы предоставили вовремя, а государство расплатилось за него только через несколько месяцев. Их мало волнует то, что вы сидите в кредитах, что вам нужны выручка и вам нужны деньги для оборотных средств.

C2C, G2B, C2B модели и другие сочетания

Помимо трех основных сочетаний встречаются и другие. Но поняв принцип, на котором строятся наиболее часто применяемые модели B2B, B2C, B2G, можно понять и остальные. Поэтому тут я особого внимания заострять не буду.

Заключение

Вообще данные обозначения ввели с целью упрощения классификации компаний для осуществления электронной коммерции, но если вы поняли суть этих аббревиатур, то вам будет гораздо проще ориентироваться в том потоке информации, которые на них направлен. Например, первый раз я столкнулся с ними, когда нам предлагали замечательную иностранную программу для формирования базы данных фирмы, которая была очень полезна при работе с юридическими лицами. Тогда я не понял, что значит «программный пакет для B2B», зато потом узнал и разобрался. Чего желаю и вам, ведь это современно и прогрессивно.

Что ж, на сегодня все, пишите в комментариях какие модели бизнеса используете вы и смело дополняйте мой пост, если располагаете интересной информацией. Спасибо за сотрудничество. До связи.

PS: на закуску небольшое тематическое видео

Специально для Brain-Snob.Ru Александр Сапожников /Alex S./.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх