Открыть бизнес по франшизе! Один из лучших вариантов для старта

Дата: 24 Май 2012 Рубрика: Полезные советы, Практика бизнеса Комментарии: 1 комментарий

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшний день прошел очень продуктивно и к вечеру у меня назрела замечательная идея для статьи, посвященная такому интересному явлению, как бизнес по франшизе. Дело в том, что за последние 15 лет это явление очень сильно внедрилось в нашу жизнь и сейчас оно очень востребовано среди тех предпринимателей, которые успели скопить какой-то капитал. Так же я могу смело заявить, что франшиза — один из лучших способов для старта своего дела в первый раз и сейчас я обязательно это поясню.

открыть бизнес по франшизе

Начнем с того, что франчайзинг — это такой вид бизнеса, который основан уже на готовом бренде. То есть какая-либо фирма, которая в целях расширения диапазона своей деятельности, предоставляет предпринимателю полный комплект документов и возможность вести под этим брендом коммерческую деятельность на условиях компании. Открыть бизнес по франшизе можно на основании самых разных условий, но как правило они сводятся к нескольким важнейшим пунктам:

  1. Вступительный взнос (паушальный взнос), необходимый для непосредственной покупки франшизы;
  2. Роялти. Это определенная плата, которую платит покупатель франшизы каждый месяц за право пользования брендом;
  3. Срок окупаемости. Это очень важный момент, поскольку любое предложение по продаже франшизы представляет собой четкий бизнес план, ввиду чего его можно проанализировать. Если же встречаете предложение о франшизе без подробного бизнес плана, то сразу же отметайте это предложение в сторону и запомните, что это условие является существенным;
  4. Прочие условия. Как правило, они связаны с требованиями к помещению, маркетинговой составляющей бизнеса, месторасположение торговой точки и т.д.

Безусловно, разные компании выставляют разные требования, на основании которых можно открыть бизнес по франшизе и в тех или иных случаях может даже отсутствовать роялти. Так же во франчайзинге существует определенная терминология:

  • Франчайзор — юридическое или физическое лицо (ИП), которое продает франшизу;
  • Франчайзи — тот, кто покупает франшизу;
  • Мастер-франчайзи — компания, которая скупает право продажи франшизы на большой территории;

Я привел самые основные вещи, которые необходимо знать по франчайзингу и теперь предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках франшизы. Преимущества:

  1. Вы покупаете возможность осуществления коммерческой деятельности под уже раскрученным брендом с определенной аудитории. Например, магазин Эконика, который является известным по всей России магазином по продаже качественной обуви, в небольшом городе с 280 000 населения (Великий Новгород) находится в достаточно тихом непроходном месте, имея при этом очень высокие обороты. Правильно, бренд и маркетинговая составляющая решает многое. О создании бренда я кстати писал тут;
  2. Бизнес, покупаемый франчайзи, является готовым и четко спланированным. Поверьте, это многого стоит, поскольку чтобы выстроить системы поставок, закупок, сбыта или производства нужно потратить много времени, сил и денег. В этом плане мне очень нравится знаменитая на всю Россию франшиза кафе SubWay, благодаря которой не нужно постигать ресторанный бизнес с азов, поскольку они дают готовую рабочую схему;
  3. Ввиду вышеописанного начинающие предприниматели мало чем рискуют, к тому же сейчас идет большой тренд на глобализацию и людям приятней покупать товары и услуги в крупных компаниях, а не в частных лавках. Яркий пример — сотовые ритейлы Связной, Евросеть и т.д. Большинство людей не будет покупать сотовый телефон в неизвестных частных магазинах, а предпочтет надежность крупной сети.

Недостатки:

  1. Франчайзи, как правило, не может менять что-то под себя. Зачастую это очень не удобно, так как в зависимости от тех или иных условий рынка многие вещи, предусмотренные головной компанией, могут просто не работать. Тогда, дабы что-то поменять, предприниматель должен тратить много времени и сил на проработку данного вопроса с франчайзером;
  2. Выплата роялти. Ну тут я ничего объяснять не буду, так как не всем предпринимателям хочется платить каждый месяц деньги головной компании из своей прибыли;
  3. Российские компании франчайзеры славятся тем, что, как правило, сливают не продавшийся товар своим франчайзи, как основную поставку и это, на мой взгляд, большой минус. Чтобы его избежать, необходимо сотрудничать с более или менее серьезными компаниями.

В целом на этом все. Бизнес по франшизе — действительно удобная вещь для начинающих предпринимателей, однако тут требуется пристальное внимание к вопросу выбора франшизы для покупки и нужно помнить, что открыть бизнес по франшизе, не взирая на кажущуюся легкость, представляет собой очень серьезную и отвественную деятельность. На сегодня все, спасибо за внимание.

Специально для Brain-Snob.Ru Александр Сапожников /Alex S./.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

К записи "Открыть бизнес по франшизе! Один из лучших вариантов для старта" есть 1 комментарий

  1. Алла:

    Есть над чем подумать, заработать можно

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх