Оценка доли рынка

Дата: 19 Сентябрь 2013 Рубрика: Полезные советы, Практика бизнеса Комментарии: Нет комментариев

Доброго времени суток, друзья. В прошлой статье мы говорили про стратегии выхода на рынок и как занять на нем более или менее вменяемую долю. Однако мы упустили такой момент, как оценка доли рынка, а ведь это одна из главных характеристик доходности любой компании. И знать, какая доля этого «пирога» принадлежит именно вам, нужно обязательно и независимо от того начинаете вы или уже давно работаете. Да и в плюс ко всему мне пришло несколько вопросов на почту относительно прошлой статьи и методов определения той самой загадочной доли рынка, на который мы так стремимся вывести нашу компанию.

оценка доли рынка

Информация о рыночной доле с учетом иных сведений дает возможность проанализировать и оценить все качественные и количественные показатели вашей деятельности. Что это за показатели? К количественным – относят объем продаж в натуральных единицах и выраженный в денежной форме (выручка), себестоимость единицы продукции и объем затрат на весь выпуск и продажу, и прочие. Качественные показатели могут быть у всех разными, поскольку по ним сравнивают себя с конкурентами, но среди базовых выделяют: структура продаваемой продукции; сколько рублей выручки приходится на одного клиента; сколько рублей производственных затрат приходится на одного клиента. Все эти данные позволяют оценить, насколько твердо вы держите свои позиции в своем сегменте рынка и есть ли стимул для дальнейшего развития.

Собственно говоря, информация о доле рынке, прежде всего, служит именно как стимул для развития, независимо от того, удержали вы или нет свои позиции. В любом случае развиваться придется, иначе либо потеряете нынешнее положение, либо не достигнете необходимой стабильности. Этот стимул одинаково важен на всех этапах жизни фирмы.

Яркий пример — оценка кредитных рисков в ходе жизнедеятельности предприятия. Чтобы была внедрена система управления кредитными рисками для принятия кредитного решения в том или ином случае необходимо четко определить, какое положение занимает компания на рынке и каковы ее дальнейшие перспективы в нем. Стоит отметить, что банки так же будут оценивать показатели вашей фирмы во время кредитного скоринга.

Конечно, есть руководители (подробнее читайте в рубрике «Персонал«), которые пренебрегают исследованиями в области занимаемой доли на рынке, отмахиваясь таким аргументами, вроде «она слишком маленькая, я и так это знаю». Дело в том, что, выясняя, какую долю занимает ваша компания на рынке, вы выясняете, какая доля приходится на ваших конкурентов. А дальше, уточняете кто эти конкуренты; анализируете по любой имеющейся информации (хотя бы даже по рекламным акциям, которые они проводят, по частоте упоминания о них в средствах массовой информации и т.д.) применяемые ими способы, методы работы, чтобы понять: все это работает и с их помощью, в том числе, они завоевали такую долю рынка. Чем не стратегия и тактика вашего выживания?

Методов оценки доли на рынке много, но вы должны выбрать только один и самый оптимальный, самый подходящий для вас. Можно, например, запросить информацию у ваших партнеров или представителей, реализующих вашу продукцию, о продажах продукции вашей и конкурентов, и в общей доле всей выручки за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год или другой период) выяснить сколько процентов приходится именно на вас. Другой способ – заказать опрос потребителей. Причем опрос, касающийся не вашей продукции, а ваших конкурентов.

Однако оценку доли рынка нельзя проводить разово. Это должен быть постоянный процесс, иначе такой анализ не поможет фирме развиваться – он просто станет бесполезным. Дело в том, что конъюнктура рынка постоянно меняется и информация, которая была полезна и достоверна, к примеру, месяц назад, сейчас может не представлять никакого интереса. Поэтому важна ее актуальность.

Кроме того, при определении доли на рынке следует учитывать влияние множества факторов: несовершенство законодательства в антимонопольной сфере (читайте об подобных моментах в рубрике «Бюрократия«); обязательное и постоянное отслеживание поведения ваших конкурентов; изменения, происходящие в той отрасли, в какой вы работаете (появление новых товаров, новых технологий и т.д.); репутация тех, кто проводит такие исследования для вас и т.д.

Все это может повлиять на правильность и объективность расчетов, а значит на достоверность полученной оценки доли рынка. Но пагубного влияния этих факторов можно и избежать, если вы доверите анализ профессионалам. Кроме того, всегда есть погрешности в любых расчетах, которые можно уменьшить, исследовав внутренние показатели работы предприятия.

В целом на сегодня все, стараюсь делать публикации не очень большими и утомительными, а так же напоминаю, что подписаться на блог можно по форме под статьей, а поделиться статьей в социальных сетях можно через кнопки под видео. Не забывайте в перерывах между чтением полезной информации делать бизнес и до новых встреч, друзья.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх