Принципы построения команды

Дата: 22 Май 2013 Рубрика: Авторские заметки, Практика бизнеса Комментарии: Нет комментариев

Доброго времени суток, дорогие читатели. Недавно я заметил, что в рубрике «Персонал» за все время существования ресурса (около 1 года) находится всего 4 статьи. Это не порядок, ведь сотрудники — это самый важный актив в любом предприятии и об этом стоит поговорить подробнее. Сегодня мне хочется осветить принципы построения команды, опираясь естественно на собственный опыт, причем скажу сразу, что именно от формирования команды для решения бизнес-задач зависит большая часть успеха проекта.

принципы построения команды

Вообще принципы подбора нужных людей сродни принципам подбора, например, 6-осевых роботов. Только если персонал подбирают по социальным качествам, опыту, навыкам и умению, то, например, 6-осевые роботы подбираются исходя из грузоподъемности, радиуса досягаемости и оси. Однако следует учитывать, что люди не роботы и оценка их способностей куда более субъективна.

Чтобы построить успешную команду, нужно разнообразие в ролях. Не стоит формировать команду только из людей похожих на вас, потому что ваши слабые стороны не будут компенсироваться за счет других участников. Изначально нужно определить свою социальную роль в команде , а потом уже искать дополняющие элементы. Футбольная команда не может состоять только из нападающих (хотя в период становления футбола, как спорт — именно так и было), нужен тот кто будет защищать ворота и кто будет посредником между защитой и нападением, чтобы передавать мяч от одних к другим. Каждый член коллектива имеет свою шкалу оценки, нельзя судить вратаря и нападающего по одним показателям, цели у всех разные. Теперь нужно определиться какие роли бывает, и для этого проведем их классификацию.

1. Организатор. Нужен для объединения усилий всех членов в команде и получения общего результата. Любая структура является иерархичной, поэтому есть элементы, которые выше других , так вот администратор подводит итоги и ставит оценки остальным, чтобы они знали над чем стоит поработать , когда будет поставлена следующая задача. Организатор должен иметь ярко выраженные лидерские качества и уметь стратегически видеть ситуацию, для всего остального есть другие роли. Также в любом штате есть неформальный лидер, самое оптимальное, когда роль формального и неформального лидера заключаются в одном лице

2. Фантазёр. Ему нравится решать нестандартные задачи , придумывать новое и идти против правил, но часто такой тип просто не чувствует рынок и большинство его идей не применимы в бизнесе , поэтому нужно уметь отсеивать его , так как сам этого сделать не может. Такой человек особенно нужен там, где нет никаких параметров, ему удобно работать там , где его не оценивают или где параметры системы оценок размыты. Но его одна идея может перевернуть весь рынок , вопрос придет ли она к нему, особой стабильностью не отличается, но необходим, так как имеет свежий взгляд на вещи и этого хватает , чтобы подвергнуть любые соображения критике.

3. Сборщик информации. Собиратель всех слухов, знает все про всех . Лучше, когда он является помощником организатора, но в обсуждениях не участвует. Сборщика нужно держать близко к себе и иметь с ним дружественные отношения, потому что информация распределяется по мере доверия. Хорошо все знает по верхам, но вряд ли сможет принять сам решение. Основная роль в команде – держать всех в курсе нужных им сведений.

4. Исполнитель. Самая явная роль, которая подразумевает выполнение указаний. Оценивают их по принципу отличие сделанного от запланированного, любой отход от плана является ошибкой. Деятельность монотонна и лишена собственного суждения. В случае проблем, обращаться в руководству. Исполнители являются необходимой частью команды, без них просто ничего не будет реализовываться.

5. Критик. Ставит под сомнение все решения любых элементов коллектива. Нужен для адекватной оценки текущего состояния компании. У критика почти нет зоны ответственности, поэтому его роль часто совмещается с другой.

6. Представитель. Нужен для участия в переговорах и для представления товара покупателям. Его обязанность – умение хорошо говорить и умение убеждать клиента. Часто мешает самоуверенность, но если использовать его как лицо компании , которое не имеет больше полномочий, то тогда получим вполне неплохой элемент коллектива , со своей уникальной ролью.

В заключение следует сказать, что команда должна формироваться исключительно на деловых отношениях. Появление кланов в команде грозит разобщенностью и потерей эффективности. Соблюдая вышеизложенные принципы построения команды можно собрать вполне адекватный и разумный коллектив, способный выполнить бизнес-задачу в полной мере и во всех необходимых направлениях. На сегодня все, подписывайтесь на блог по форме под статьей и не забывайте, что к бизнесу нужно подходить с умом.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх