Психология в бизнесе

Дата: 24 Июнь 2014 Рубрика: Авторские заметки, Практика бизнеса Комментарии: Нет комментариев

Доброго времени суток, друзья. Пока есть время, решил сегодня осветить еще одну тему — психология в бизнесе. Естественно сейчас я не буду распыляться на тему лидерства, «психологии успеха», открытия внутренних глубин подсознания, а лишь буду оперировать реальными категориями, которые встречаются в повседневности, а не в головах у «тренеров успеха». В общем основным психологическим моментом в бизнесе является вовсе не стрессоустойчивость (хотя это тоже важный фактор) или внутреннее осознание, а банальный ступор, который периодически возникает в ходе развития своего проекта. Как правило, процесс построения и управления бизнесом идет по синусоиде и делится на три этапа:

психология бизнеса

  1. Неуверенность, психологические барьеры. Этот этап обычно связан с началом какого-либо бизнес-проекта, когда предприниматель испытывает страхи относительно будущего и окупаемости затеваемого дела, ввиду чего приходится постоянно уповать на «самомотивацю«.
  2. Кульминация, эмоциональный и физический подъем. Этот этап приходится на тот момент, когда бизнес заработал, появились первые результаты/клиенты/деньги.
  3. Потеря увлеченности. Данный этап возникает в тот момент, когда бизнес либо вышел на плато, либо пошел не затяжной спад. Дело в том, что любой проект имеет свое время жизни, поэтому если не пытаться периодически его оживлять новыми темами, со временем он просто «стухнет» (но об этом поговорим далее).

Если первые два этапа вроде как логичны и закономерны, то вот как бороться с последним? «Тренеры успеха» в таких случаях говорят, что бизнес надо начинать в той теме, в которой вы сами проявляете завидный интерес, в сфере вашего хобби или увлечения. Но, дорогие друзья, что делать если хобби или зона интересов лежит, скажем, в области, которая не является хорошо монетизируемой? Что если мое хобби — написание стихов? Если я буду пытаться писать стихи на заказ, как водится, за копейки, то для меня все это дело превратится в работу и всякий интерес/любовь/пристрастие пропадет довольно быстро. Да и так не честно, стихи — практически не монетизируемая в современное время ниша, а вот кто-то увлекается спортивным питанием, которое и без особой рекламы прекрасно продается.

Так же существует множество фактов, когда человек увлекается, скажем, игрой на гитаре, а занимается ландшафтным бизнесом, имеет несколько рекламных стоек в торговом центре (бизнес на рекламных стойках) и время от времени продает ооо с лицензией мчс. Получается, что психология в бизнесе не так проста, как ее преподносят люди, страдающие «коучингом головного мозга». Ведь интерес или любовь к тематике проекта во многих случаях не играет решающую роль для человека при создании бизнеса. Надо быть реалистом и понимать, что существуют еще как минимум две причины выбора человека в пользу той или иной ниши:

  1. Увлеченность моделями и системами в построении бизнеса. Иными словами человеку не важно в какой нише работать, главное получать наслаждение от процесса построения бизнес-системы с последующим ее масштабированием.
  2. Увлеченность потребностями потенциальных клиентов. Тут имеется в виду то, что есть такие предприниматели, которые «питаются энергией» от других людей, которых они априори воспринимают как потенциальных клиентов. Они стараются заводить общение везде, где получается, анализируют пристрастии и потребности аудитории, после чего строят бизнес по удовлетворению этих потребностей.

На третьем этапе построения бизнеса, когда постепенно теряется увлеченность, необходимо прежде всего определить — что является ее источником в вашем конкретном случае: увлеченность темой, системой или людьми. Исходя из этого можно либо начать увлекаться чем-то еще, то есть придумать себе новое хобби, либо масштабировать систему далее, вводя в нее новые факторы, либо больше общаться с людьми и стремиться находить те их потребности, которые не лежат на поверхности.

Надеюсь теперь»психология бизнеса» перестала быть для вас темой из разряда «добейся успеха», хотя и на такие темы я тоже периодически делаю публикации (как добиться успеха в бизнесе?). Чем прагматичней и критичней вы будете анализировать вопрос, тем больше вероятности нахождения правильного ответа, ведь реальность далеко не такая, какую нам ее обычно рисуют другие. Ну хватит этих нравоучений, на сегодня теперь уже точно все, пойду работать и до связи, друзья. Не забывайте подписываться на блог по форме под статьей.

PS: чего-то я опять «тренеров успеха и самореализации» облил фекалиями, благо не один я такой)

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх