Стратегии входа на рынок

Дата: 18 Сентябрь 2013 Рубрика: Полезные советы, Практика бизнеса Комментарии: Нет комментариев

Доброго времени суток, друзья. В прошлой статье я обещал, что анонсирую некоторые нововведения и интересные возможности в плане бизнеса, однако я решил с этим делом повременить и оттянуть сей момент до выходных. Сейчас предлагаю обсудить стратегии входа на рынок, ведь мы прекрасно понимаем, что живем в такое время, когда тяжело придумать что-то сверхновое, создать новый рынок, а значит приходится входить на уже существующий. В целом анализ рынков и тенденции их развития я стараюсь выкладываюсь в этой рубрике.

стратегии выхода на рынок

На сегодняшний день можно насчитать большое количество стратегий, применимых для оптимизации бизнес-планов (как составить бизнес план?). Давайте проанализируем те из них, которые можно использовать для такого типа компаний как «фирмы-последователи». Зачастую у вышеупомянутых предприятий нет таких денежных активов, как у тех компаний, которые стоят во главе рынка, но козырем «фирм-последователей» является то, что такие предприятия не требуют значительных финансовых вливаний для продолжения функционирования. Для того, чтобы потягаться с грандами в своей сфере эти фирмы могут использовать такие варианты развития как:

  1. Разработка революционных материалов или услуг, применение оригинальных и смелых подходов для развития своего дела. Если вам удалось изобрести что-то концептуально новое, и это пользуется высокой популярностью, то и крупнейшие компании в этой сфере сочтут нужным немного переоборудовать свою техническую часть, а это требует финансовый вливаний и время. Получается, вам удастся частично обогнать конкурентоспособного визави, воспользовавшись вышеописанным лагом времени. За это время можно заработать первые деньги, продумав дальнейшее их вложение в развитие.
  2. Безупречная репутация — это важная составляющая любых рыночных отношений. Не всегда стоит «идти по головам» и наживать себе ненавистников среди различных предприятий. Ваша задача — сделать так, чтобы ваш товар был всегда в поле зрения, а ваш бизнес ставили в пример. Займите свое место на рынке, нескончаемый поток клиентов — это лучший показатель работы вашей фирмы, кроме того это и большие деньги, и акции которой взлетят вверх, и через, какое-то время, станут лакомым кусочком для многих заинтересованных компаний. Ярчайший пример — выход на Российский рынок компании MediaMartkt, которая мало чем отличается от других магазинов бытовой техники, но которая изначально делала ставку на безупречную репутацию и качество немецкого бренда.
  3. Консервативный подход тоже заслуживает особого внимания. Попробуйте не становиться новатором, подчиняйтесь уже существующим законам. Такой вариант позволит вам не пойти на дно довольно немалое количество времени, если только какие-нибудь фундаментальные изменения не перевернут все с ног на голову. Этот подход довольно небезопасен, и лучше использовать его в основном в крупных мероприятиях. Ярчайший пример — рынок розничной торговли бытовой химии, где торговые точки мало чем отличаются друг от друга и в целом живут достаточно хорошо.

Как вы можете заметить, вышеизложенные подходы не являются кардинальными, и они не сулят вам огромных денег. Это всего лишь малая толика тех стратегий, которые используют сегодня. Все элементарно, чем выше риск, тем больше возможность быстро разбогатеть или остаться ни с чем. Если вы хотите стать миллионером за несколько месяцев, то надо попытаться разработать дерзкий бизнес-план с очень агрессивной стратегией для того, чтобы посоревноваться с «акулами рынка» на их территории.

Еще хотелось бы привести в качестве примера бостонскую матрицу, которую обычно применяют в маркетинге для анализа рынка и разработки стратегии входа на рынок. Она состоит из четырех стадий:

матрица

  1. «Звезда» — компания только вошла на совершенно новый рынок, инвестирует большие деньги для увеличения темпа роста, имеет высокую выручку и максимально большую долю на рынке, однако из-за инвестиций прибыль небольшая;
  2. «Дойная корова» — компания имеет большую долю рынка, но низкие темпы роста. При этом она не требует значительных инвестиций и является наиболее привлекательным вариантом для работы.
  3. «Собака» — компания имеет низкий темп роста, занимает маленькую долю на рынке.
  4. «Трудный ребенок» — имеет небольшую долю на рынке, но высокие темпы роста, а значит есть шанс развить компанию либо до первого варианта, либо до третьего.

Стоит отметить, что зачастую переход от одной стадии к другой может сопровождаться сменой наименования ООО или иного другого юридического лица. Данный процесс предполагает оплату госпошлины, составления заявление, подкрепленное решением учредителей и т.д. Подобные оформительные работы можно так же заказать у специализирующихся на этой деятельности фирм.

В общем примерно вот так маркетологи делят весь рынок и разрабатывают стратегии выхода на него компаний. Поэтому я на сегодня закончу, подписывайтесь на блог по форме под статьей, поддерживайте статьи в социальных сетях и активней начинайте свой бизнес, надеюсь в скором времени я смогу помочь вам в этом деле еще более плотно.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх