Цветочный бизнес

Дата: 11 Март 2013 Рубрика: Лучшие бизнес идеи, Торговля Комментарии: 2 комментария

цветочный бизнесЗдравствуйте, друзья. Конечно сегодняшняя статья является слегка запоздалой из-за того, что такие коммерчески выгодные праздники, как День Святого Валентина и Международный Женский День уже прошли и вернутся к нам только через год. Однако не стоит унывать, ведь впереди нас ждет весна, то есть время любви, а так же выпускная пора в школах и университетах. В общем сегодня я бы хотел затронуть цветочный бизнес, причем в ключе наиболее перспективного и доступного для самых разных категорий предпринимателей варианта его реализации на сегодняшний день.

Традиционно цветы российским потребителем покупаются индивидуально. Выбирая, человек должен их осмотреть, потрогать, понюхать, и лишь тогда преподносить в подарок. Но с некоторых пор получила развитие мода на заказ готовой цветочной композиции через Интернет. Потребитель смотрит на фотографии образцов, вносит по желанию коррективы, заказывает доставку. Подобная покупка стоит значительно дороже, но зато товар получается первосортным. Да и ассортимент существенно шире, чем в традиционном магазине, предлагающем лишь самый ходовой товар (порой не первой свежести). Так же через Интернет можно получить экзотические или несезонные цветы.

Для продавца такой вид бизнеса тоже предполагает больше выгод и удобств. Чтобы торговля развивалась в цветочной палатке, необходимо установить её на бойком месте, где стоимость аренды на порядок или два выше, чем в тихих районах. Внешний вид и интерьер магазина должны быть презентабельными, иначе покупатель с порога развернётся и уйдёт. Чтобы продлить жизнь срезки, необходимо устанавливать кондиционеры и холодильники. А залежавшиеся и теряющие свой товарный вид экземпляры приходится либо «впаривать» невнимательному клиенту, либо списывать.

В случае интернет-магазина офис может размещаться где угодно, хоть на окраине в подвальном помещении или в коворкинг-центре (помните эту бизнес идею?). Запасов товара делать не нужно, продажа цветов идёт под заказ, получив который сотрудники закупают цветы на оптовых базах. Такие базы оборудованы по последнему слову, на них установлены холодильники с постоянной температурой +5°C. Из привезенного материала флорист собирает букет, а курьер доставляет его и получает деньги.

Интернет-магазин предполагает существенные затраты только на начальном этапе. Аренда помещения может быть минимальной или вообще отсутствовать, если офис располагается в частных владениях. Создание и раскрутка сайта обойдётся в 50-100 тыс. руб., поддержка ресурса и реклама – ещё 20 тыс.руб./мес. И естественно экономить тут нет особого смысла, так как во-первых данный рынок за последние три года стал очень конкурентным, и во-вторых, самое главное в бизнесе — это поиск клиентов, основной поток которых в данном случае приходит через Интернет.

Если ваш цветочный бизнес является семейным, то персонал небольшого магазина будет состоять из 1-2 флористов, кладовщика, бухгалтера, курьера. Солидные салоны, занимающиеся оформлением торжеств, нуждаются ещё и в топ-менеджере, арт-директоре, водителе и т.д..

В первые месяцы работы необходимо наработать партнёрскую базу, позвонить или нанести визиты в смежные организации: свадебные салоны, агентства ритуальных услуг, концертные залы. В данном случае логичней бравировать хорошей ценой и в целом ответственно подходить к переговорам (как правильно вести переговоры?), ведь этот b2b сегмент приносит в 3-4 раза больше прибыли, чем b2c (об этом так же читайте тут).

В первые 1-2 недели придётся сделать несколько закупок, с которых начнётся работа. В последствии, когда наладятся деловые контакты с поставщиками, можно будет брать цветы в долг и производить расчёты по окончании договорного периода. Пока вы неизвестный игрок на рынке, вам скорее всего не будут доверять.

Для расширения круга клиентов нужно предоставить им больше возможностей. Например:

  1. Предложить расплачиваться не только наличными, но и карточками или электронными деньгами.
  2. Осуществлять доставку одним курьером по указанному адресу, а второго отправлять к заказчику за деньгами.
  3. Организовать иногороднюю доставку. 

Как и в любом бизнесе, чЧем больший ассортимент предлагает салон, тем больше он привлечёт покупателей (это я кстати опишу на реальном примере во второй части истории бизнеса). Даже если посетитель интернет-ресурса ничего для себя не выберет, он будет рекомендовать вас своим знакомым, потому что у вас есть всё! Ну и конечно если вы не забудете про полезные публикации из рубрики «Маркетинг«, клиенты будут заинтересованы продвигать вас посредством сарафанного радио.

От того, на сколько активно будет развиваться бизнес, зависит окупаемость салона. Самый лучший результат – один год. Бывает, что срок растягивается на 2-3 года. Но стоит учитывать, что организовать бизнес можно и с минимальными затратами, работая по предзаказу с крупными фирмами и привлекая по сути недорогой трафик социальных сетей. Однако в данном бизнесе все-таки стоит развиваться стремительно, дабы занять более менее адекватную долю рынка.

Что ж, на сегодня все, обязательно попробуйте реализовать данную идею и если будут какие-то результаты, то обязательно напишите про них, так как тема очень интересная. А пока я прощаюсь, не забывайте подписываться на блог по форме под статьей, рекомендуйте статью в социальных сетях и помните, что цветочный бизнес основывается не на конкретном товаре, а на тех эмоциях, которые он вызывает. Спасибо за внимание.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

К записи "Цветочный бизнес" 2 комментария

  1. Элина:

    Давно не заглядывала на Брэйн-сноб! А тут такой интересный материал! Помню в детстве мечтала открыть магазин цветов. 🙂

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх