Виды рекламных стратегий

Дата: 29 Июнь 2013 Рубрика: Полезные советы, Практика бизнеса Комментарии: 2 комментария

Доброго времени суток, друзья. Последнее время я не часто выхожу на связь. Скажу честно, слишком много работы. По возможности буду продолжать писать в блог и надеюсь, что вы, дорогие друзья, отнесетесь к этому с пониманием. Сегодня речь пойдет о таком явлении как реклама, а именно про виды рекламных стратегий. В зависимости от того, на чем именно выстраивается рекламная мотивация – на символически значимых (порой воображаемых) или утилитарных свойствах реклама делится на два вида: эмоциональную и рациональную.

виды рекламных стратегий

В рациональном характере рекламы предусматривается применение значительного количества фактов, цитат, доказательств, аргументов в сочетании с иллюстрациями и схемами. Деление рекламы на эмоциональную и рациональную во многом условно. Практически любое сообщение в той или иной степени несет в себе и эмоциональную и информационную нагрузку.

Возникшие в разное время все виды рекламных стратегий удачно используются в сегодняшней рекламной практике и нельзя назвать устаревшей ни одну из них. Разница между ними заключается в методе сопоставления основного утверждения об определенном продукте с рекламными определениями конкурентов.

Как родовая стратегия определяется, когда польза употребления и качество продукта заявляются напрямую, без сравнения с другим, без указания на его специфическую характеристику. Отличающую его от конкурентов. Такое рекламное утверждение подходит для рекламы любых товаров из определенной категории и обладает в этом смысле родовым, обобщающим характером.

В основе иной стратегии – преимущественной стратегии – находится декларация превосходства определенных услуг и товаров над конкурентными продуктами такого же вида, которое обладает неким количественным характером и не представляет собой свойство качественно иное или новое. В общем, речь идет об более низкой цене, улучшенном составе, расширенном спектре применения, более удобной упаковке и длительном сроке хранения.

Другой вид стратегии – это торговое уникальное предложение. Идея этой рекламы заключается в противопоставлении витринной рекламе, в которой ничего не стоит за красивыми словами, существенно отличающего этот продукт от продуктов конкурентов.

Во многих случаях, если описанные выше стратегии рекламы по каким-либо причинам неприменимы (у продукта не имеется уникальных свойств, он не превосходит своих конкурентов в чем-либо, не является на рынке лидером), может с успехом применяться стратегия позиционирования. Этим понятием обозначается метод определения наиболее выгодной позиции продуктов среди конкурентных товаров, поиска для него рыночной свободной “ниши” (как выбрать нишу?)в многообразии товаров.

Символы и образы зачастую оказывают более явное мотивационное воздействие и подталкивают к покупке по сравнению с “разумными” доводами. Все больше покупок в современном мире совершается не по причине жизненных необходимостей, и направлены отнюдь не на удовлетворение “реальной” потребности, а потребностей другого, символического характера (штудируйте рубрику «Маркетинг«, друзья, а так же изучите материал про мировую тенденцию бизнеса).

При помощи ассоциаций и образов реклама формирует знаковые определенные характеристики предметов, у которых в символической реальности имеется не меньшая значимость по сравнению с физическими характеристиками. По этой причине считается, что телевидение – это оптимальный рекламоноситель для тех сообщений, которые построены на стратегиях эмоционального вида. Хотя глянцевые журналы и радио конкурировать с ним способны.

На сегодня все, спасибо за внимание, подписывайтесь на блог по форме под статьей, делитесь статьей в социальных сетях и помните, что реклама должна быть продуманной. До связи.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

К записи "Виды рекламных стратегий" 2 комментария

  1. Элина:

    Спасибо за интересный пост, Александр!
    Наконец я добралась до твоего блога.
    Сама в последнее время нечасто публикуюсь и тоже в связи с загруженностью на работе. 🙁

    • Элина, да кстати, тяжеловато с публикациями нынче что у меня, что у тебя)) но я заметил такую особенность — если все равно не сдаешься и публикуешься, то со временем блог все равно остается на плаву))

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх