Ювелирный бизнес

Дата: 30 Ноябрь 2012 Рубрика: Лучшие бизнес идеи, Торговля Комментарии: Нет комментариев

Ювелирный бизнесДоброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня я бы хотел поговорить о таком явлении, как ювелирный бизнес, вернее говоря мне просто хотелось поделиться некоторым анализом, который родился во время моего общения с одним из менеджеров среднего звена компании «585». Предупреждаю сразу, статья будет не очень большой, но я постараюсь достаточно полно осветить тонкости и подводные камни ювелирного дела, к тому же я получаю огромное удовлетворение от приобретения новых знаний о том или ином рынке, а так же о перспективах развития на нем. Предлагаю выстроить повествование в формате рассмотрения конкретных аспектов.

Кстати говоря, вышел на этот бизнес я благодаря такому явлению, как сусальное золото. Оно представляет собой тонкую крошку, которой покрывают поверхность, а именно лицевую часть украшений. Я был очень удивлен, когда столкнулся с производством этого материала, потому что по сути его производят не ручным, а  автоматизированным способом и очень часто производители сплавляют чистое золото с серебром или медью для имитации и снижения стоимости готового продукта. Но сейчас не об этом, давайте перейдем к делу.

Аспект №1. Вложения.

Для того, чтобы открыть ювелирный магазин необходимо располагать значительным количеством денежных средств. Если вам повезло и у вас есть в собственности подходящее помещение, то все равно придется вкладывать огромные средства в сам товар. Разные игроки рынка конечно говорят по-разному, но в зависимости от тех условий, на которых каждый из них работает, они советуют самые разные суммы в качестве первоначального капитала. Например, вышеупомянутая сеть «585», работая в сегменте недорогих и доступных украшений, начинала с суммы в 450 тысяч долларов, тогда как большинство других сетей начинало от 1 миллиона долларов. Иначе говоря, это не бизнес с малыми вложениями.

Аспект №2. Постоплата.

Дело в том, что прямые поставщики, а именно российские или зарубежные предприятия, работают по системе постоплаты, то есть сначала вам дается партия товара, а потом через какое-то время, отведенное вам для продажи, вы оплачиваете его, возвращая обратно то, что не продалось. Это означает, что с прямыми поставщиками работают только крупные сети в духе «585», ввиду чего небольшие магазины могут работать лишь с посредниками. Об этом явлении можно прочитать в статье про оптовую и розничную торговлю в России.

Аспект №3. Золото, как объект инвестиций.

Как рассказал мне менеджер среднего звена компании «585», на данный момент золото перестало считаться актуальным объектом инвестирования денежных средств на перспективу. Если раньше украшения покупали для того, чтобы на черный день можно было их продать, то сегодня цены на золото на мировых рынках подвержены сильному колебанию, ввиду чего  на данный момент интересней инвестировать средства в антиквариат, который практически не подвержен фактору снижения стоимости со временем. В плане инвестирования обязательно почитайте такие материалы, как «в чем хранить деньги» и «стоит ли класть деньги в банк«. Из этого аспекта автоматически вытекает следующий.

Аспект №4. Маркетинг.

Ювелирный бизнес, как ни странно, на сегодняшний день стал развиваться в совершенно ином направлении с точки зрения маркетинга, чем, например, 20 лет назад. Сегодня золотое украшение в сознании потребителя воспринимается, как нечто обыденное, повседневное, но совершенно не уникальное. Это опять де можно отследить на бурном развитии сети «585», которая стала лидером рынка благодаря тому, что сделала золотые украшения более доступными для широких масс. При этом раньше украшения из золота люди, как правило, приобретали в связи с каким-либо событием, например, свадьбой или окончанием университета. Ввиду этого, при открытии подобного бизнеса необходимо понимать, что ставку следует сделать не на сами украшения и их уникальность, а на акции, которые позволят привлечь массового потребителя, как собственно это делает сеть «585».

Аспект №5. Ценовая политика.

Рынок ювелирных изделий и украшений является очень специфическим с точки зрения цены. Дело в том, что примерная наценка на нем составляет диапазон в 40-100% от закупочной цены. Если вы позволите себе снизить цену ради скидки, промо-акции или по какой-либо другой причине, то вами скорее всего заинтересуются правоохранительные органы, ведь другие игроки рынка сразу же «сдадут» вас в подозрении работы с контрафактом. Так что будьте аккуратны и никогда не предлагайте скидки 60-80%.

Аспект №6. Ассортимент.

Дело в том, что ювелирный бизнес, так же как и торговля одеждой характеризуется понятием коллекции. Коллекции могут быть старыми и новыми. В цивилизованных странах старые коллекции принято отправлять на переплавку, тогда как в нашей стране новая коллекция может являться новой на протяжении нескольких лет и это совсем неплохо. Можно по-дешевке закупать то, что не продалось в Европе и продавать в России по более высокой цене.

Однако если вы планируете открыть для начала небольшой ювелирный магазин, то конечно же стоит акцентировать внимание в большей степени на классических украшениях, на которые спрос есть всегда. При этом принято считать, что российское золото является очень качественным, ввиду чего спрос на него так же очень большой. Да и сотрудничать с нашими предприятиями проще из-за отсутствия пошлин, хотя мы еще посмотрим, как вступление в ВТО повлияет на этот рынок.

Аспект №7. Расположение.

В плане расположения очень важно уяснить то, что торговая точка должна быть в оживленном месте, которое бы являлось своего рода центром района, либо вообще города. Это очень важно, так как в сознании потребителя заложено то, что если магазин находится где-то на окраине или в сомнительном месте, то значит высока вероятность подделок и торговли контрафактом. Если вы расположитесь в сравнительной близости от банков и деловых центров, то и это может повлиять на приток в ваш магазин людей с достатком выше от среднего и выше. Безусловно в данном случае понадобится и грамотная наружная реклама, поэтому обязательно изучите правила наружной рекламы, а так же привлекательный, но спокойный дизайн.

Аспект №8. Подсветка.

Последним аспектом мне бы хотелось выделить хитрость, которую знает пожалуй любой предприниматель, когда-либо торговавший бижутерией или той же ювелиркой. Для того, чтобы повысить привлекательность товара на витрине необходимо организовать грамотную подсветку. Основными правилами в данном случае являются:

  1. Украшения хорошо смотрятся в подсветке холодных тонов;
  2. Некоторые экземпляры, особенно те, что нуждаются в срочной продаже, лучше всего подсвечивать точечной подсветкой, дабы они выделялись на общем фоне;
  3. Боковой свет на витрине позволяет выделить силуэт украшения, что смотрится крайне грациозно;
  4. Украшения, как ни странно, могут выгорать, особенно если вы направите на них слишком яркое освещение;
  5. Честно говоря, больше правил я не помню, поэтому если у вас есть какие-то идеи, то пишите их в комментариях.

Заключение

По сути ювелирный бизнес смотрится на первый взгляд весьма опасным предприятием. Все-таки нужно вложить не мало денег, составить бизнес план, найти инвестора и т.д. Однако именно этот бизнес является одним из самых стабильных особенно в концепции ориентирования на массового потребителя. Ввиду этого, пробуйте, дорогие друзья, экспериментируйте и не забывайте, что в любом деле главное подходить с умом. На сегодня все, спасибо за внимание и до связи.

PS: ну и в конце обязательно посмотрите видео от бизнесмена, который уже владеет ювелирной компанией и собственной торговой маркой.

Специально для Brain-Snob.Ru Александр Сапожников /Alex S./.

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Подпишитесь на бесплатную рассылку публикаций Brain-Snob.Ru:

Так же Вы можете подписатьcя через RSS и проследовать в Twitter

 

Оставить свой комментарий

Подпишитесь на обновления блога

Благодарю Вас за подписку на авторский блог о бизнесе

Возникла ошибка

Книги о бизнесе:
лучшие книги о бизнесе, хорошие книги о бизнесе
Популярные статьи
Статистика
Наверх